Просмотров 117

Импровизация может быть двух типов: с использованием куплетного текста или слоговая мелодико-ритмическая, называемая скэтом. Появление скэта связывают с именем Луи Армстронга. Существует легенда, что в 1924 году во время записи у него упал листок с текстом, и Армстронг, чтобы не прерывать запись, просто допел тот отрывок из песни произвольными слогами [7].

Сейчас скэт – это слоги, состоящие из таких сочетаний гласных и согласных, которые наиболее выгодно подчеркивают ритмический рисунок.  Целью скэтовой импровизации является, например, имитация голосом духового музыкального инструмента путём как имитации его звучания, так и характерной фразировки и ритмики.

Импровизация является одним из самых ярких художественных акцентов в музыке и  одним из главных  способов самовыражения исполнителя.

В современной музыке (исключая авангардные направления) импровизация стала более мелодичной, в связи с тем что каждая нота импровизации, придуманная исполнителем, стала дополнительно опеваться или обыгрываться. Одной из главных составляющих импровизации стала мелизматика [9].

Мелизматика  (от греч. melos – мелодия)  –  вокальное украшение, способ распева текста, при котором на один его слог приходится сразу несколько нот  [2].

Мелизматика строится на высокотехничных опеваниях, мелодических украшениях звука, не меняющих темпа песни. В отличие от традиционной певческой манеры, в мелизматике на каждый слог исполняемой песни приходится сразу несколько нот [1]. Задача мелизма – украсить мелодию, придать ей больше очарования. Стоит отметить, что прием мелизмов используется не только в популярной, но и в классической музыке. Кроме того, мелизмы повсеместно встречаются в народном вокале.  К мелизмам в классике относят: форшлаги, морденты, трели [5, с. 48].

В процессе эволюции мелизматика очень прочно вошла в жизнь современных исполнителей, как вокалистов, так и инструменталистов. Такие современные стилистические кроссоверы в музыке, как r-n-b, house, hip-hop, строятся на слоговых импровизациях, что требует дополнительной подготовки вокалиста в области знаний построения скэтовой импровизации, практики выбора системы дыхания. Выстраивая импровизацию на основе скэта или других приемов, исполнитель должен сохранить разборчивость текста при сохраненном тембре голоса. В высокой певческой позиции это сделать особенно важно и трудно в связи с тем, что процесс формирования тембра протекает сразу в нескольких участках певческого аппарата, который в свою очередь зависит от дыхания.

16 Мар 2018 в 10:33. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв