Просмотров 116

  • Целевая аудитория.

Анализ специфики слушателя: интересы слушателя должны совпадать с целевой концепцией исполнителя в выбранном стиле жанра.

  • Специфика и особенности репертуара.

Выбор репертуара должен осуществляться с точки зрения жанровой общности с выбранной целевой концепцией произведений, исполняемых вокалистом.

  • Инсталляция накопленного в репертуар.

Инсталляция музыкальных фрагментов, специально подготовленных во время занятий с упражнениями, в выбранный репертуар с целью его обогащения в концепции жанра.

Вышеописанная методика может применяться для совершенствования техники импровизации начинающих вокалистов.

Таким образом, сочетание двух этапов исполнительского контроля, описанных в статье, делает исполнителя узнаваемым в определенной стилистике музыкального произведения посредством мгновенного анализа его тесситуры, что оказывает влияние на формирование тембра и расширяет его возможности в процессе построения импровизационной линии. Последнее, в свою очередь, предоставляет возможность решения одной из важнейших задач современного эстрадного искусства – воплощения художественного образа музыкального произведения.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексеева Г. В. Древнерусское певческое искусство (Музыкальная организация знаменного распева) / Г. В. Алексеева. – Владивосток : Изд-во ДВГУ, 1983. – 170 c.
  2. Артамонова Ю. В. Песнопения-модели в древнерусском певческом искусстве XI – XVIII веков : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения : спец. 17.00.02 «Музыкальное искусство» / Ю. В. Артамонова. – М., 1998. – 21 с.
  3. Дерский Ю. Я. Основы электроакустики : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. культуры и искусств / Ю. Я. Дерский ; Луган. гос. академия культуры и искусств. – Луганск : Изд-во ЛГАКИ 2011. – 147 с.
  4. Зданович А. Н. Некоторые вопросы вокальной методики / А. Н. Зданович. – М. : Музыка, 1965. – 59 с.
  5. Калиниченко Н. Н. О малом распеве / Н. Н. Калиниченко // Русская хоровая музыка XVI – XVIII веков : сб. тр. – М. : ГМПИ им. Гнесиных, 1986. – С. 46 – 57.
  6. Морозов В. Н. Вокальный слух и голос / В. Н. Морозов. – М. : Музыка, 1965. – 86 с.
  7. МальцевС. М. О психологии музыкальной импровизации / С. М. Мальцев. – М. : Музыка, 1991. – 88 с.
  8. СкрипниченкоН. В. Импровизация как вид художественного творчества / Н. В. Скрипниченко // Современные проблемы образования: поиски и решения : сб. науч. тр. – М. : МГПУ, 1998. – С. 90 – 99.
  9. Холопова В. Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм / В. Н. Холопова. – М. : Музыка, 1984. – 368 с.
16 Мар 2018 в 10:33. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв