Просмотров 461

Таким образом, говоря о жанровом новаторстве в «Реквиеме» Э. Денисова, можно отметить следующее. В противовес классической модели, которой присущ пафос изложения в описании загробной жизни и молении о прощении грехов умершего человека, в центре произведения Э. Денисова – путь человека к Богу через радость и страдание, сомнения и неверие. Включение в текст цитат и аллюзий к В. А. Моцарту, Г. Малеру, И. С. Баху, введение в поэтический текст слов молитвы символизируют вехи этого пути, попытку услышать голос Бога. Такая концепция прихода к катарсису через драматическое развитие в большой степени свойственна типу симфонии, отсюда преобладание признаков этого жанра. Сказанное отвечает эстетической, композиторской и религиозной позициям самого Э. Денисова, выраженной в словах: «В музыке самое важное – это Свет. И художник просто обязан в каждом своем творении нести этот Свет людям» [1].

ЛИТЕРАТУРА

  1. Денисов Э. Записные книжки [Электронный ресурс] / Э. Денисов. – Режим доступа : http://wikilivres.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B8_(%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2
  1. Студенникова С. В. Реквием в отечественной музыке: к вопросу возникновения жанра [Электронный ресурс] / С. В. Студенникова. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/v/rekviem-v-otechestvennoy-muzyke-k-voprosu-vozniknoveniya-zhanra
  1. Шульгин Д. Признание Эдисона Денисова: По материалам бесед [Электронный ресурс] / Д. Шульгин. – М. : Композитор, 1998. – 438 с. – Режим доступа : http://dishulgin.narod.ru
16 Мар 2018 в 11:39. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв