Просмотров 444

И вновь – комплименты! Великолепный баланс оркестра! Ни в один из моментов не было ощущения, что какая-то группа «тяжелит», что какая-то группа «не строит». Вот это ощущение баланса, и даже еще более того: когда-то мы поговаривали, что у нас нет той легкости и изящества деревянных, да и медных, и здесь многие (не все!)  наши оркестры, бывает, как-то ощутимо проигрывают лучшим коллективам американским, европейским. Луганский молодежный симфонический оркестр и удивил, и поразил: свобода музицирования, стройность, большая динамическая и красочная шкала! Я знаю, что Юрий Тканов работает в Луганске, делится своим опытом и мастерством, но главная заслуга, конечно же, дирижера оркестра Сергея Йовсы, кропотливая и профессиональная работа которого дала ошеломляющий художественный результат.

Симфония, занявшая все первое отделение (не считая прекрасного настроя, который дала ведущая концерта – заслуженный деятель искусств Украины, профессор Евгения Михалева), держала все время в напряжении, и при этом – я обменялся впечатлениями со многими – первое отделение никак не показалось большим. Был действительно цельный охват этого грандиозного полотна.

Но, как замечательно всегда бывает в удавшемся концерте, дальше –  выше, выше, еще ярче, ослепительнее!  Великолепно во всех смыслах прозвучал одночастный Концерт для альта и оркестра Андрея Эшпая. Само сочинение чрезвычайно интересно и разнообразно и по оркестровой инструментальной выделке, и по конкретной разработке партии солиста, по структуре – как бы трехчастной, но в рамках одной части. Написанное в очень сложное время перепутья, перестройки (1987), сочинение, пожалуй, очень остро отражает все болезненные катаклизмы и смятение того времени.

Вот здесь, где нашему солисту можно было «разгуляться» в плане разнообразия звучания особенно полно, альт предстал богатейшим инструментом. Должен сказать, что  по экспрессии, которую  солист мог себе позволить, конкретной экспрессии в Концерте Эшпая, – альт поднимался до подлинных трагических высот. И форма (а Концерт был проведен на одном дыхании),  и дух сочинения, и важные смысловые, драматургические акценты – все удавалось исполнителям. Отмечу великолепные оркестровые tutti – виртуозные и блистательные в Allegro – и генеральную трагическую кульминацию в конце Пассакалии. Опять же, настоящее, до мурашек, полнозвучное оркестровое фортиссимо без надсадного рева меди! Все экспрессивно, все масштабно, все соразмерно – как и должно быть!

16 Мар 2018 в 11:41. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв