Просмотров 947

Можно с уверенностью утверждать, что тема дома, семьи, взаимоотношений разных поколений в семье – одна из сквозных как в мировой литературе, так и в изобразительном искусстве. И в наше время она не менее актуальна. Кризис в отношениях между поколениями, который ощущается во всех сферах, связан со многими изменениями в современном обществе, с ломкой социальных связей, ослаблением традиций. Поэтому вполне закономерно стремление искусства обратиться к основам сосуществования с другими людьми: семье, взаимоотношениям с детьми, сверстниками, старшими современниками.

Как любое искусство, кино с самого своего рождения стало рассматривать вопросы семьи с разных позиций. «Жили они долго и счастливо» – это замечательно, но скучно для зрителя. Кинематографисты понимают: там, где конфликт, где интрига – там зритель замирает и не отрывается от экрана.

Советские фильмы достаточно трепетно относились к институту семьи и брака, продвигая моральные ценности здоровой и крепкой семьи. В 70 – 80-х годах появляется большое количество картин, где при весьма драматичных обстоятельствах происходит ломка старой, «образцовой» и во всех смыслах благополучной семьи. В культовой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» семейные модели представлены в ассортименте – от полностью разрушенного брака до идеального. При этом становится ясно, что общественный строй, сколь сильно ни влияет он на людей, не способен гарантировать создание нерушимой идеальной семьи. Потому что главное – это любовь и душа. А душе необходимо понимание, сопереживание, самоотдача, но иногда и этого мало, если нет любви. Любовь же декретами и даже штампами в паспорте не обеспечивается. Собственно, именно эта достаточно банальная мысль присутствует практически во многих советских фильмах этих лет: «Мужики!..», «Одиноким предоставляется общежитие», «Дамы приглашают кавалеров», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Почти смешная история» и др. 

02 Дек 2015 в 14:43. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 2 на “КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ: ОТРАЖЕНИЕ В КИНЕМАТОГРАФЕ”

  1. Наталья пишет:

    Спасибо,замечательная статья, очень добрая и светлая, заставляет еще раз задуматься, всегда ли ты прав по отношению к близким. И конечно же «позвоните родителям»

  2. Ольга пишет:

    Спасибо автору за глубокий и разносторонний анализ актуальной во все времена темы! Конфликт поколений — сложная, противоречивая проблема, которая в разные эпохи рассматривалась с разных позиций, в русле различных традиций и подходов. Автор талантливо и интересно отразила эти моменты в своей статье,которая представляет собой многоплановое и увлекательное исследование многообразия взаимоотношений отцов и детей в кинематографе.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер