Просмотров 25

А. В. Тихонов

История гитарного искусства наполнена многочисленными событиями, связанными с постоянными творческими поисками, совершенствованием техники игры и развитием самого инструмента в целом. О гитаре написано множество научных работ: библиографические и терминологические словари, Д. Прат «История гитары», Э. Пухоль «Таррега. Биографический очерк», И. Мартынов «Мануэль де Фалья», Р. Видаль «Заметки о гитаре», Э. Шеранссе «Шестиструнная гитара», Б. Вольман «Гитара в России», М. Стахович «Очерк о семиструнной гитере» и др. Однако об эволюции жанра «гитарный концерт» нет отдельных работ. Углубляясь в историю развития гитары, можно заметить, что самые ранние публикации представляли собой сочинения малых форм (11 сборников, изданных в Париже во второй половине XVI века). Это в большинстве своём транскрипции песен – как светских, так и религиозных; аккомпанементы, предназначенные для пения; прелюдии, открывающие сборники; фантазии, написанные в более свободной манере. Позже популярность приобрели сборники танцев (павана, гальярда, бранель), танцевальные сюиты.

В связи с видовым изменением гитары в первой половине XVII века отмечается период упадка. Инструмент утратил в этот период свое значение и употреблялся лишь для аккомпанирования. Но гитарное искусство не стояло на месте. На это указывает деятельность Д. Монтезардо, создающего новую нотацию для инструмента; Х. Араниес, П. Миллиони, Д. Кансбергер продолжают публиковать сборники танцев. Среди произведений для гитары встречаются и оригинальные – к примеру, Соната для испанской гитары Ф. Корбетта. Большие возможности инструмента открывают А. Джованни и П. Фоскарини, которые сочетают в опусах два типа записи – мелодические пассажи в табулатуре и аккорды.

Во второй половине XVII века гитара возвращается в ряды популярных инструментов. Однако теперь, в сравнении с первым золотым веком гитары (XVI век), где господствовали переложения песен или аккомпанементы для вокальных сочинений, заметно преобладают сюиты, сгруппированные в сборники, или же отдельные танцы. Значительно усложняется ладогармонический язык, а композиторы начинают использовать контрапунктическую технику письма. Композиторы-вируозы Ф. Корбетт, А. Карре, Р. Визе, Н. Дерозье, Г. Санс не только оставляют огромное наследие – сборники сочинений для гитары, но и совершенствуют технику игры на инструменте, пишут методические и теоретические труды, посвященные игре на инструменте.

16 Мар 2018 в 10:29. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер