Просмотров 92

Ансамблевая музыка 60-х предлагает большое количество произведений, использующих гитару как второстепенный инструмент в оркестровых пьесах, таких как «Отсюда» (1963) Э. Брауна, «Пассаж» (1962) Л. Берио; ансамблевые сочинения: «Серенада-трио» для арфы, гитары и мандолины (1962) Г. Петрасси, «Проливы Магеллана» для семи инструментов (1961) М. Фельдмана, «Концертациони» для гобоя и гитары (1965) Б. Бартолоцци и т. д.

В экспериментальном репертуаре с графической техникой нотации гитара также находит своё место, например в произведениях «Подвижное, статичное», «Sette fogli» С. Бусотти, «Sonant» М. Кагеля. Другие композиторы этого периода также используют разнообразные колористические возможности инструмента, как соло, так и в ансамблевых произведениях. В технике пуантилизма использована гитара с трубой, басовым кларнетом, бас-гитарой, электротромбоном и скрипкой в «Электрической весне» I, II и III Х. Вольфа. Д. Бедфорд использует усложненную фактуру и новые тембральные возможности акустической гитары (пьеса «Ты просишь об этом»).

В большинстве произведений, где использована гитара, видно, что этот инструмент окончательно принят музыкальной культурой, все его качества и возможности прекрасно дополняют как масштабные партитурные полотна, так и ансамблевые, в различных составах. Многочисленные произведения композиторов говорят об уникальности гитары, ее своеобразии и неповторимости. Со временем решилась главная проблема – насыщенность звучания. Новое поколение виртуозов-гитаристов, таких как Д. Брим, Д. Вильямс, А. Джиральдино, А. Компани, З. Беренд, Д. Старобин, продолжило развивать исполнительскую технику и обогащать репертуар. Всё это указывает на блестящее будущее гитары.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вайсборт М. Андрес Сеговия и гитарное искусство XX века / М. Вайсборт. – М. : Сов. композитор, 1989. – 206 с.
  2. Стравинский И. Хроника моей жизни / И. Стравинский. – М. : Изд. дом «Композитор», 2005. – 149 с.
  3. Шарнассе Э. Шестиструнная гитара (от истоков до наших дней) / Э. Шарнассе ; пер. с фр. С. А. Кудрявицкая. – М. : Музыка, 1991. – 62 с.
  4. Ярустовский Б. Игорь Стравинский / Б. Ярустовский. – Л. : Музыка, 1982. – 280 с.
16 Мар 2018 в 10:29. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер