Просмотров 241

В. Н. Титова

Виртуальная, т. е. объективная, существующая вне человека реальность дает возможность понимать театр и пространство спектакля как явление, рождающее реальность, которая существует в сознании человека под влиянием ярких образов, символов, «психологической» основы литературного материала и прочих средств театральной выразительности. Мы также можем провести параллель между вторичностью виртуальной реальности, ее производностью от объективной реальности и вторичностью театра: театральное искусство тоже воспроизводит заново, «погружает» человека в другую среду – творческую, вымышленную, в мир возвышенный, идеальный, или не идеальный, но способный быть соотнесенным с жизненной правдой [1].

Человечество с самого начала стремилось найти объяснение существования мира. То, каким представляется человеку мир, находит отражение  в эпосе, мифологии, религиозных учениях. Но поиск целостности мира отразился, прежде всего, в стремлении человека придать «своему» миру понятную форму, поэтому он создавал модель мироздания доступными для себя средствами: в архитектуре этой формой стал собор или церковь, в театральном искусстве – вертеп. «Как мир был создан однажды и был целостный, так и его театральная модель была определена, уже создана и не распадалась на составные части. Она не предлагала различать частность. Искусство сцены той эпохи не членило мир, вырывая из него значимые детали, не предлагало отдельные зарисовки, способные привлечь внимание. Как любое событие, чтобы быть увиденным и услышанным, вписывалось в рамки христианского космоса и священной истории, так и театральный сюжет, театральный спектакль были целостными, и отдельное явление не было в нем значимым больше, чем полная картина мира. Театр не пытался создать на сцене новые миры. <…> Он служил моделью христианского мира. Модель была представлена наглядно, зримо» [5, с. 220].

01 Мар 2016 в 09:14. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв