Просмотров 395
О. Б. Левченкова
Человек живет в системе координат, в которой есть вертикальное и горизонтальное измерение и которая удивительна похожа на крест, древнейший символ, способный, как и всякий символ, содержать в себе удивительное богатство разных смыслов. И будучи представителями культуры, выросшей из христианства, мы не можем не видеть в этой системе координат креста как орудия распятия и как распятия Христова.
Человек как человек смог осуществиться, только попав в вертикальное состояние в прямом и переносном значении этого слова. Он встал на ноги и устремил свой взгляд к небу. Человек появился не тогда, когда начал орудовать палкой, а именно тогда, когда обратил взор к небесам, то есть — к виртуальному (таинственному, запредельному, невещественному, мистическому, идеальному, трансцендентному, абсолютному, божественному). В этом смысле, полагает И. Гарин, «виртуальность в чем-то созвучна человечности» [1]. Там, в зияющих вершинах и среди звезд, человек смог созерцать Истину, Красоту, Добро, Благо, Любовь в первозданном виде. В горизонтальном измерении они оказывались мимолетными и труднодостижимыми. Но человек трудился не только ради выживания, но и для того, чтобы называться Человеком, создавая свой внутренний мир и свой внутренний стержень, выстраивая себя по вертикали, что достигалось иногда путем неимоверных усилий и сложной работы над собой. Как стремились к прекрасному, к совершенству древние греки, и как они хотели походить на богов! Об этом свидетельствует вся древнегреческая скульптура, создавшая образы богов, героев, победителей Олимпийских игр. Такого же совершенства греки стремились достичь во всем: в поэзии, музыке, философии, искусстве спора.
Человечество на протяжении всей своей истории было «погружено» в символические миры, в образы, которые формировали виртуальную реальность. Созданная людьми, величайшими из людей, она оказывала огромное влияние на человеческую культуру в целом и на человека как такового, обеспечивая эволюцию человеческого духа. Виртуальность подарила человечеству представления о Свободе, Любви, Красоте, Совести, Нравственности. Осмысление этих виртуальных феноменов привело к созданию литературы и искусства, творящих собственные виртуальные миры [1]. Виртуальная этическая реальность, заключенная в представлениях о добре и зле, жизни и смерти, истине и лжи, определяет образ жизни человека, смысл человеческого существования, создает ценностный вектор его последующего развития.
01 Мар 2016 в 09:00. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.