Просмотров 87

Массовая музыкальная культура в конце XX века претерпела изменения и структурно трансформировалась. По утверждению В. Конена, появляется новое понятие «третий пласт культуры», который охватывал более широкий спектр различный видов художественного творчества, расширивший границы традиционных музыкальных форм [4]. Однако необходимо отметить тот факт, что джаз и рок в полной мере нельзя отнести к области массовой культуры, так как они имеют многие черты элитарной культуры, переплетаясь с массовыми жанрами. В качестве примера рассмотрим исследование А. Цукером рок-музыки 1960–1970-х годов как форму протеста против господствующей массовой культуры, в котором синтезируются различные музыкальные жанры: эстрадная, массовая и авторская песня, хореографические жанры, отчасти джаз, рок и поп-музыка [9].

В ситуации метамодерна происходят процессы модернизации массовой музыкальной культуры. Это проявляется в сфере творчества, исполнительства, в принципах концертной деятельности, в музыкальном образовании и воспитании.

В современном информационном обществе музыка является важной составляющей, продукт создания которой распространяется по коммуникативным каналам, воздействуя на социум [7]. В странах с развитой экономикой музыкальная индустрия является весомым финансовым активом. На данный момент Европа является центром крупнейших мировых музыкальных компаний.

Тотальная коммерциализация и глобализация сферы массовой музыкальной культуры, агрессивный характер средств массовой коммуникации, тиражирование продуктов массовой культуры – все это важнейшие тенденции в сфере массовой музыкальной культуры. Интеграционные процессы, а также пользование интернет-ресурсами открыли слушателям огромный мир музыкальной культуры, не доступный им ранее. С появлением артистов современного периода рождается спрос на новые музыкальные концерты, проекты, фонограммы и клипы. Ситуация метамодерна не может не найти отражения в художественном аспекте музыкальных произведений, что накладывает отпечаток на все формы музыкальной индустрии.

Для увеличения каналов сбыта компании-производители ориентируются на слушателя, который потребляет данный музыкальный продукт, и приходят к выводу, что в данный момент музыкальные вкусы слушателей смещаются от радиотрансляций к интернет-прослушиванию.

12 Июл 2021 в 12:37. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв