Просмотров 87

С появлением средств массовой коммуникации и Интернета музыкальные произведения получили возможность находить своего слушателя, зрителя, причем одновременно и в самые короткие сроки.

Одной из наиболее перспективных отраслей современной экономики считается индустрия развлечений. Основной функцией музыки является именно развлечение, слушатель желает уйти от стрессов современной жизни, найти новые образы, примеры для подражания, укрывается от разрушительной и пугающей реальности.

Значительная роль в мировой экономике отводится музыкальному бизнесу. Музыкальная индустрия ищет новые рынки сбыта. Одно из перспективных и довольно быстро развивающихся направлений – мобильная телефония. Она становится все более популярной и модной, особенно среди тинейджеров. Некоторые специалисты предполагают, что данный вид распространения музыкальных произведений поможет затормозить наметившийся процесс снижения продаж музыкальных CD-дисков.

Один из самых действенных способов завоевать больше фанатов для молодой группы – это нахождение пути к аудиториям других исполнителей. Если речь идет об одной и той же целевой аудитории, люди всегда с большей вероятностью примут рекомендации от артиста, которого они уже знают и любят.

Под влиянием массовой культуры происходят серьезные изменения во всех жанрах музыкальной культуры, в том числе в популярной музыке, в которой рождается новый термин middle culture, являющийся одним из векторов исполнительства, а также расширяющий устоявшиеся формы музыкальной традиции.

Современная музыкальная индустрия – это сложный механизм взаимодействия, работа здесь выстраивается по законам другой крупной индустрии, в которой задействованы авторы, исполнители, продюсеры; менеджеры концертов, шоу-программ, режиссеры-постановщики, финансисты, музыкальные критики, журналисты, ведущие музыкальных радио- и телепрограмм, арт-менеджеры и другие [10]. Музыкальная индустрия не только ориентируется на спрос слушателя, но и самостоятельно формирует его, исходя из необходимости обеспечения развития самой индустрии и получения максимальной прибыли.

Началом эпохи метамодерна считают первую половину 1990-х годов, ссылаясь на первые упоминания термина [8]. Так, первые упоминания о метамодерне можно найти еще в культурном и духовном манифесте Н. Дэви «Эра метамодерна» (1995). Метамодернизм рассматривается как возврат к основам модернизма, но он имеет черты модернизма и реальности современных технологий. В то же время четвертая промышленная революция, в пространстве которой и возник метамодернизм, началась в 2010-х. Термин «метамодерн» был введен в 2010 году двумя голландскими философами-теоретиками Т. Вермюленом и Р. Аккером, а основные положения, касающиеся его природы, были изложены в их книге «Заметки о метамодернизме». В их суждении модерн зашел в тупик, достигнув своего предельного значения, однако и постмодерн тоже исчерпал себя. Как итог – отсутствие новых концепций, а также скорость смены нового, достигающая немыслимых темпов [11]. Одной из задач эпохи метамодерна является попытка определить актуальную культурную реальность. Метамодерн ищет новый смысл культуры и искусства, наделяет произведения глубиной. Однако это глубина иного порядка, чем в постмодерне. Искусство метамодерна стремится к многомерности, данный глобальный культурный процесс характеризуется процессом осцилляции между двумя противоположными эпохами – модерном и постмодерном, а также одновременным их взаимодействием.

12 Июл 2021 в 12:37. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв