Просмотров 45

  • Вокальное эстрадное исполнительство обусловлено наличием технического приспособления, в первую очередь микрофона (от греч. mikrós – малый, маленький, phōnē – звук).
  • Инструментальность эталонного звука (подражание в основном звучанию духовых инструментов, струнных смычковых и щипковых), требующая особого звукоизвлечения. Используется большое количество приёмов, позволяющих достигать определённых эффектов. Все они имеют инструментальную, подражательную природу и разные механизмы воспроизведения, что является тенденцией джазовой музыки. В целом джаз – музыка инструментальная, и джазовое пение постоянно опирается на инструментальную технику, обороты, интервальные скачки, атаку, фразировку, тембровые приёмы, характерные для инструментов (к примеру, в пении Э. Фицджеральд легко можно уловить интонации альтового саксофона).
  • В качественном эстрадном пении сочетается масса технических вокально-эстрадных приемов – эталонный звук изобилует множеством характерных способов пения, красок; используются разного рода эффекты (сипы, хрипы, раздвоенность звука и т. д.). Часть этих приёмов заимствована из академического вокального исполнительства, часть – из народного, часть специфична для эстрады. Следует подчеркнуть, что данная особенность обусловлена предыдущим признаком – инструментальностью. Обозначим наиболее часто используемые приёмы вокальной техники эстрадного исполнительства: вибрато, мелизмы, парландо, расщепление, скэт, субтон, драйв, гроулинг, обертоновое пение, битбоксин, йодль, штробас [1]. Владение как можно большим количеством этих приёмов определяет вокальную технику и мастерство эстрадного исполнителя, что помогает развитию и совершенствованию музыкально-образной сферы как в эстрадном, так и в театральном искусстве.
  • Выбор исполнителем тех или иных вокально-технических приёмов, красок и украшений голоса, которыми он владеет, определяется стилистической направленностью и эмоционально-образной сферой музыкального произведения. Обозначим характерные черты вокально-технических приёмов в эстрадной исполнительской культуре.

    Вибрато (итал. vibrato, лат. vibratio – колебание) – прием, при котором звук пульсирующе отклоняется от основного тона (как правило, вниз). Скорость пульсации вибрато называется частотой вибрации, а глубина отклонения от основного тона – амплитудой. Характерно для вокального исполнительства в целом, но особенно для академического пения. Современные эстрадные стили требуют умения длительного удержания абсолютно прямого звука и очень экономичного и тонкого владения вибрато.

    16 Мар 2018 в 10:56. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

    Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

    Ваш отзыв