Просмотров 140

Т. В. Филатьева, А. В. Паньшина

В вокально-исполнительской культуре существуют три основные манеры пения: академическая, народная, эстрадная. Каждая из них имеет свою специфику звукоизвлечения, которая даёт необходимый по окраске звук, способствующий наиболее полному отображению художественных особенностей стиля, жанра, музыкального направления.

Эстрадное пение как часть вокально-исполнительской культуры имеет общие свойства c академическим и народным пением, например: певческая опора дыхания; беглость и подвижность звука; полётность и свободное резонирование; хорошо развитое микстовое и фальцетное звучание; ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса.

Термин  «эстрадное пение» встречается в статье БСЭ уже в 1972 году [2, с. 35 – 36], но его чёткого определения до сих пор не существует. Такие понятия, как «эстрада», «эстрадное искусство», специфичны и значатся в искусствоведении лишь определённых стран.

Один из ведущих педагогов эстрадного вокального исполнительства Е. Ю. Белоброва (преподаватель Московского областного колледжа искусств (МОКИ), Института современного искусства (ИСИ), Московского рок-лицея) даёт следующее определение термина «эстрадное пение»: «…особый вид вокального исполнительства, которое направлено на поиск и формирование уникального, узнаваемого голоса – «своего звука», т. е. каждый эстрадный вокалист стремится максимально использовать особенности своего голосового аппарата, своего видения звука, манеры звукоизвлечения и звуковедения» [Цит. по: 1, с. 15 – 16].

Подобной точки зрения придерживается педагог эстрадного вокала Государственного музыкального училища им. Гнесиных В. И. Коробка [Там же, с. 17]. В своих исследованиях он вводит понятие эталонного звука вокально-эстрадного пения, характеризующегося специфическими признаками:

  1. Эталонное звучание близко к разговорной речи. Причина заключается в том, что звучание разговорной речи акустически наиболее рационально с точки зрения анатомии и физиологии человека, так как выверено самой природой в процессе длительной эволюции человека.
  2. Звук, близкий к разговорной речи, позволяет добиваться тончайшей эмоциональности исполнения, что является одной из основных особенностей эстрадного жанра в целом и эталонного звука в частности. В эстрадном пении он является главенствующим и определяющим, в данном исполнительстве динамика интонаций очень широка.
  3. 16 Мар 2018 в 10:56. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

    Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв