Просмотров 339

Музыкальный язык постмодернизма все больше концентрируется вокруг самого звука, уже не произведение, а отдельный звук становится конечной целью музыкальной практики. Возникает некий процесс симулятивного звукотворчества, семиозис которого уже фактически не отсылает нас к каким-либо смыслам. Симулятивная онтологизация звука самого по себе способствует созданию особой языковой системы, системы музыкальных симулякров, в которой взаимосвязи между знаками (звуки, паузы, ритмические формулы, тембровые конструкции и др.) и их семиозис  открывают новые границы композиторского творчества в условиях современной культуры. Парадокс современной музыки можно сформулировать следующим образом: чем больше звуков и звучностей, тем больше симуляции музыкального, чем меньше звуков, тем больше смысла и символики, устанавливающей онтологические связи с истинными истоками музыкального. Иными словами, в современных музыкальных практиках паузы имеют большую онтологическую связь с экзистенциальной символикой, чем сигналы-звучности, паузы играют одну из центральных семантических ролей.  Отличительной особенностью некоторых произведений музыкального постмодернизма является отсутствие в их структуре музыкального звука, который заменяет шум. Как известно, в акустике различают несколько видов шумов (широкополосный шум, узкополосный шум и белый шум). Наибольший интерес в современных музыкальных практиках представляет белый шум, который внедряют в структуру музыкального произведения посредством новых инструментов, в частности специальных электромузыкальных устройств, звукозаписывающих приспособлений и компьютерных технологий.

01 Мар 2016 в 09:08. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв