Просмотров 293

14

Ил. 4. Бродский С. Иллюстрация к трагедии У. Шекспира «Гамлет», 1980 г.

Метафора в искусстве часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У У. Шекспира часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение – новый смысл. Метафору применяет В. Фаворский в гравюре к произведению «Гамлет» (ил. 5).

15

Ил. 5. Фаворский В. Иллюстрация к трагедии У. Шекспира «Гамлет», 1940 г.

В трагедии Шекспира сюжет обусловлен конфликтом между Гамлетом и Клавдием. Борьба между ними составляет стержень всей пьесы. Гамлет борется с более сильным врагом благодаря власти, которой обладает. Более того, Гамлет борется в одиночку против всех остальных, и это придает его фигуре героический вид. Именно эту сюжетную линию создал В. Фаворский в гравюре «Гамлет». Фигура Гамлета изображена ломаной, что выражает столкновение различных жизненных принципов, центральной, увеличенной и затемненной, так как занимает главное место в трагедии.

Пьесу художник воспринимает как события, мысли и чувства, изменяющиеся во времени. Развитие действия, его эмоциональная окраска – все это не мыслится художником статически. В. Фаворский особенно остро воспринимает искусство слова как искусство временное и использует одно из основных свойств изобразительного искусства – пространственное искусство. Оно объединяет в одном изображении разновременные и разнопространственные представления и события, донося их зрителю в воплощенном, воспринимаемом сразу во всей сложности образе.

14 Окт 2016 в 20:46. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв