Просмотров 95

Однако первым случаем применения рентгенофлуоресцентного метода стало исследование живописного произведения, которое приписывали немецкому художнику, жившему в конце XVIII – начале XIX века, – Филиппу Рунге. На картине изображена девушка с заплетенными в косы волосами на фоне летнего пейзажа. Исследование проводилось специалистами научного центра DESY в Гамбурге (Германия). Экспертами была составлена схема распределения ртути, свинца, кобальта и сурьмы, входящих в состав синей, белой, красной и желтой красок. Им удалось выявить скрытый живописный слой картины. На нем художник первоначально изобразил девушку со светлыми волосами и лентами, вплетенными в косы, но впоследствии цвет волос был изменен на более темный, а ленты исчезли. Результаты проведенной работы публиковались в американо-немецком журнале Zeitschriftfur Kunsttechnologieund Konservierung («Журнал художественных технологий и консервации»), являющемся научным изданием для реставраторов и работников музеев в области сохранения культурных ценностей и материаловедения [4].

Проведение искусствоведческой экспертизы памятников художественной культуры, как мы видим, представляет собой сложную задачу, которая, к сожалению, пока еще не подлежит четко зафиксированному формальному описанию, а нередко имеет эвристический характер и зависит от профессионального уровня и профессиональной интуиции эксперта. Однако благодаря новейшим технико-технологическим инновациям возможно более точное, достоверное и научно обоснованное исследование произведений искусства.

Окружающая нас действительность с течением времени неумолимо меняется, трансформируется. Кроме того, влиянию времени подвержены наше мировоззрение и ценности.

Произведения искусства, памятники художественной культуры являются той самой незримой нитью, которая связывает нас с прошлым, а следовательно, требуют тщательного, детального изучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бурцева, Э. М. Экспертиза и атрибуция: сборник / Э. М. Бурцева, Л. А. Торстенсен, Б. Б. Лукьянова. – М.: МагнумАрс, 1997–2000. – 212 с.
  2. Воеводин, А. П. Эстетическая антропология: монография / А. П. Воеводин. – Луганск: РИО ЛГУВД им. Э. А. Дидоренко, 2010. – 368 с.
  3. Калашникова, О. Л. Идентификация и стоимостная оценка культурных ценностей / О. Л. Калашникова. – К.: Высшее образование, 2006. – 287 с.
  4. Маллалью, Х. Антиквариат. Самая полная история антиквариата / Х. Маллалью – М.: Белый город, 2004. – 640 с.
  5. Технология и исследование произведений станковой и настенной живописи / под ред. Ю. И. Гренберга. – М.: ГОСНИИР, 2000. – 163 с.

 

Гармашова Н. С. Искусствоведческая экспертиза как путь постижения культурной ценности памятников художественной культуры

В статье рассматриваются проблемные вопросы и методы проведения искусствоведческой экспертизы живописных произведений. Приведены способы решения искусствоведами задач, связанных с экспертизой памятников художественной культуры, сохранением культурных ценностей, передачей социокультурного опыта.

Ключевые слова: культура, искусство, атрибуция, экспертиза, живопись.

Garmashova N. S. Art Expertise as a Way to Understand the Cultural Value of Monuments of Artistic Culture

The article reveals problematic issues and methods of conducting an art criticism examination of paintings. The ways of solving problems by art critics related to the examination of monuments of artistic culture, preservation of cultural values and transfer of socio-cultural experience have been presented.

Key words: culture, art, attribution, expertise, painting.

09 Апр 2022 в 15:38. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв