Просмотров 10

Менее ста лет понадобилось научно-техническому прогрессу, чтобы прийти в эту точку со времен создания ENIAC – первой программируемой электронно-вычислительной машины общего назначения. Вряд ли П. Эккерт и Дж. Мокли могли предположить, что этот гигантский, размером с автобус, компьютер станет первой небольшой ступенькой к глобальной цифровизации и цифровой революции, но несмотря на всю его громоздкость, ENIAC был достаточно инновационным, чтобы дать сильный толчок развитию компьютерных технологий. Работавший на лампах и занимавший целую комнату ENIAC создал мифический образ компьютера как грозного, непостижимого божества [2, с. 67]. Идеи, реализованные учеными и инженерами на базе разработок ENIAC, позволили создать намного более совершенные машины, но первые программируемые компьютеры стали важным примером использования электронных компонентов в сфере вычислительной техники, способной решать широкий спектр задач. Появившись в 1946 году, уже к концу 1970-х громоздкая электронно-вычислительная машина превратилась в мини-компьютер, который для домашнего пользования приобретало всё большее число потребителей, а спустя ещё десять лет стал достоянием массовой культуры. Отто Фридрих в своей статье 1983 года для журнала «Time» отмечал: «Теперь, благодаря транзистору и кремниевому чипу, компьютер настолько уменьшился в размерах и по цене, что стал доступен миллионам. В 1982 году каскад компьютеров, пищащих и пиликающих, ворвался в американский офис, американскую школу, американский дом. «Информационная революция», которую давно предсказывали футуристы, наступила, принеся с собой обещание кардинальных изменений в том, как люди живут и работают, возможно, даже в том, как они думают» [11, с. 2].

Возникновению киберкультуры как таковой способствовал и соответствующий социально-политический фон. В шестидесятых-семидесятых годах XX века набрали популярность контркультурные и субкультурные движения. В это же время получают своё развитие идеи постструктуралистской философии, а в социологии утверждается теория постиндустриального (информационного) общества. Всё это происходит параллельно с информационно-технологическим бумом, связанным с началом вхождения цифровых технологий в повседневную жизнь человека [8]. Контркультурные движения пропагандировали идеи свободы самовыражения и индивидуализма, взамен предлагая альтернативные социальные структуры, основанные на принципах коллективизма, равенства и уважения к окружающей среде. Они выступали против войны, расизма, сексизма и других форм социальной несправедливости, призывали к использованию новых технологий и исследованию альтернативных способов жизни. Такая активность способствовала развитию киберкультуры как культуры, основанной на цифровых технологиях и новаторских образах жизни.

15 Мар 2024 в 10:59. В рубриках: Generation P. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв