Просмотров 56

Помимо прочего, при реставрации произведений искусства ученые, занимавшиеся проектом, изучали конструкцию деревянных опор и оригинальных рам, а также стремились узнать как можно больше о структуре грунта и красочного слоя. Подписи художника на рамах были исследованы на предмет их подлинности. Исследования первоначальной и более поздней «мраморности» на рамах и/или на оборотной стороне панелей проводились с использованием микроскопа.

Фотографии преимущественно делались с разных пространственных точек, чтобы показать произведение искусства как функционирующий трехмерный объект, будь то одиночное панно, диптих или триптих.

При создании проекта VERONA его организаторы видели основную цель в завершении начатых и стимулировании новых исследований творческого наследия Яна ван Эйка. Изначально проект был направлен на изучение и документирование подписанных общепризнанных работ художника в европейских коллекциях, но в связи с благоприятными обстоятельствами и дополнительным финансированием он был расширен на работы в коллекциях музеев США, а также на работы, принадлежность которых кисти ван Эйка ставилась под сомнение. В данный момент детально исследованы: Гентский алтарь (20 плоскостей), диптих «Благовещение» (две плоскости), диптих с Иоанном Крестителем и Богородицей (две плоскости), триптих «Богородица с Младенцем» (пять плоскостей), Турино-Миланский часослов (12 фолиантов с доэйковской французской иллюстрацией, 16 фолиантов с эйковской и постэйковской иллюстрацией и 14 частично сгоревших фолиантов) и 30 самостоятельных произведений. Максимально возможное масштабирование изображений – 1 мм3 физического пространства холста любого размера можно увеличить до 900 мм3 на экране без потери качества изображения.

Следующая цель, преследуемая организаторами, заключается в изучении и его документировании всех работ с помощью научных методов визуализации, при этом используется следующий протокол KIK-IRPA: макрофотосъемка (солнечный свет, лучевой свет, инфракрасная и ультрафиолетовая флуоресценция), инфракрасная рефлектография и, в некоторых случаях, рентгенография. Ученые добиваются получения сопоставимых для сравнительного анализа изображений за счет использования стандартизированных процедур и использования одного и того же оборудования. Кроме того, методы документирования были обогащены благодаря партнерству с Антверпенским университетом, исследователи которого провели инновационное рентген-флуоресцентное сканирование произведений Яна ван Эйка из бельгийских коллекций.

Конечная цель проекта – добавить всю эту документацию на интернет-сайтClosertovanEyck. Данный онлайн-ресурс запланирован как аккумулятивная база справочного материала для сравнительного исследования творческого наследия Яна ван Эйка. Исследователям впервые стал доступен анализ сходств и различий в технике художника на идентичном сравнительном материале.

Проект VERONA был с большим интересом принят как в музейном секторе, так и в научном сообществе. Внимание к проекту было проявлено со стороны международной прессы, его обсуждение состоялось во время ряда научных конференций.

Небольшим подспорьем интересантам и изучающим фламандскую живопись стал проект STAY AT HOME MUSEUM [3], инициированный бельгийским официальным офисом по туризму Фландрии (VISIT Flanders). Проект был создан в контексте локдауна для преодоления распространения коронавирусной инфекции с целью, с одной стороны, уменьшить количество посетителей музеев, с другой – не потерять интересапублики. Дополнительной целью является популяризация искусства Фландрии.

08 Мар 2023 в 20:25. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв