Просмотров 344

На протяжении всей истории развития музыки она является вечно живым (звучащим) свидетельством состояния культуры определенной эпохи или конкретного автора, раскрывающим нам сегодня экзистенциальные состояния событий того времени, к которому она принадлежит. Все эмоции и смыслы, ценности и символы определенного исторического периода, запечатленные в музыке тогда, сегодня мы можем полностью или частично пережить вновь. Музыка живет в настоящем,  в «сейчас», она есть свидетель мировых трагедий и войн, любовных интриг и предательств, событий человеческого существования. Поэтому музыка неотделима от человека и похожа на него. Она воплощает тот тип субъект-объектных отношений (человек — мир), который характерен для конкретной эпохи. Отсюда музыка, как и человек, имеет двойственную природу — «тело и душа» — или даже тройственную — «тело, душа, разум». В музыке, с одной стороны, это язык и знаки, которые выполняют материально-техническую функцию, рационально-логическая форма — с другой и духовно-трансцендентальные смысло-ценности — с третьей, наполняющие музыкальной символикой произведения. В истории классической музыки соотношение между этими ключевыми составляющими музыки было, в целом, гармонично сбалансировано. С развитием технико-цивилизационных факторов, определяющих существование человека, музыка также стала под их влиянием изменяться. В области композиции появляется нелинейная атональная техника, абсолютно новое непредсказуемое структурное формообразование, технические эксперименты со звуком и тембром, что ведет к изменению баланса «души — тела — разума». Если классическая музыка гармонично объединяла тело и дух, то в современной опус-музыке сначала бо́льший крен происходит в область интеллектуально-математических и структурно-семиотических экспериментов, а потом и вовсе в область технически-телесного, безжизненно-технического звукового начала, позабывшего о человеческой душе и экзистенциальных смыслах. Новаторские презентации, акции и эксперименты в области композиторских поисков часто сводятся к техническому конструированию уже готовых элементов музыкального языка и текста, а также цитирования и новаторской интерпретации известных произведений классики. Техническая музыка – это предел рациональных игр. В современных музыкальных технологиях происходит полный уход от трансценденции, от Духа — к телу, к техническим экспериментам.

15 Фев 2017 в 10:47. В рубриках: Кризис антропности. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв