Просмотров 634

О. Н. Потемкина, О. В. Роговец

Народно-сценический танец, источником которого является народное творчество, прошел долгий и сложный путь развития. Небывалый расцвет народного творчества в 30 – 40-е годы ХХ века ознаменовался созданием нового жанра танцевального искусства, контуры которого были подсказаны самой жизнью. Он получил название «ансамбль народного танца». Оказавшись самым массовым и любимым видом искусства, он сразу снискал популярность и любовь самого широкого зрителя.

1936 год был отмечен проведением Всесоюзного фестиваля народного танца. Результатом этого фестиваля было рождение театра народного творчества, а через год – организация профессионального ансамбля, снискавшего в дальнейшем всемирную известность, – Государственного ансамбля народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева [1, с. 14].

Один за другим создаются профессиональные коллективы народной песни и танца. Среди них танцевальная группа в военном Краснознамённом ансамбле песни и танца имени Александрова (1933 г.), Кабардино-Балкарский ансамбль песни и танца (1934 г.), Карельский государственный ансамбль песни и танца «Кантеле» (1936 г.) и другие.

В атмосфере общего подъема национальной культуры появился такой ансамбль и на донецкой земле.

Своеобразной визитной карточкой Донбасса является Заслуженный государственный академический ансамбль песни и танца «Донбасс». Его искусство яркое, богатое и многонациональное, как и сам край, где живут представители 130 национальностей. Творческий коллектив начал свою деятельность в 1937 году и вскоре своим исполнительским мастерством покорил широкий круг поклонников танцевального и песенного искусства.

Ансамбль «Донбасс» узнали и по достоинству оценили в Греции и Болгарии, Германии и Румынии, тепло встречали в странах Прибалтики, на Кавказе, в Молдове, Беларуси, Таджикистане, Казахстане, увенчали победами на многих международных фестивалях в Сирии, Испании и Бразилии. Огромную славу ансамбль снискал и в родном Донбассе.

Большую роль в творческом становлении коллектива сыграли его первые руководители: директор Б. Коганер, художественный руководитель ансамбля В. Бальшин, музыкальный руководитель З. Дунаевский, главный дирижер Б. Герман, хормейстер И. Антамони и балетмейстер В. Орлов.

02 Окт 2017 в 10:58. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв