Просмотров 345

  • Вокально-групповой. Знаменитое вокальное трио «Ламберт, Хендрикс и Росс» приобрело известность и стало сенсацией в начале 60-х гг. Верные последователи би-бопа, эти вокалисты оказались первопроходцами в ряде до этого не раскрытых сфер джазового вокала. Это и запись многократного звуконаложения голосов, и имитация инструментальных групп целого оркестра, и блистательная выстроенность сложных технически и мелодически скэтовых фраз. Феноменальным достижением данного трио стало исполнение негритянским участником ансамбля Джоном Хендриксом, который обладал литературным поэтическим даром и пропевал скэтовую импровизацию на ритмичных, но бессмысленных слогосочетаниях. А на извилистую мелодическую линию вокальной импровизации укладывался литературный текст, чаще всего рифмованный. Сложность такого исполнения многократно увеличивалась, чему соответствовали и восторженные отклики критиков, и обожание поклонников. При высокой подготовленности литературно-вокальных фрагментов все трое вокалистов оставляли за собой право на абсолютно спонтанную слоговую импровизацию и делали это блистательно. В их репертуаре и пьесы со снятыми (скопированными) соло известных музыкантов: трубача Майлза Дэвиса, саксофониста Джона Колтрейна, контрабасиста Поля Чемберса и др. Пропеть эти соло – сама по себе сложная задача, но на некоторые из них был положен и текст. Выполнение этих задач было филигранным. Вклад исполнителей в искусство импровизационного вокала поистине неоценим.
  • Спонтанно-импровизационный скэтприближенный к мелодической линии пьесы, но следующий по гармонической последовательности, по надстроечным ступеням.
  • Скэт, построенный на особых приемах: на интервальных бросках, сродни приемам, использующимся в тирольском пении (например, в творчестве негритянского вокалиста Леона Томаса). Создатель необычайного стиля скэта – джазовый вокалист Леон Томас (Leon Thomas) (1937 – 1999). Пел в составах барабанщика Арта Блэйки, пианистки и аранжировщицы Мэри Лу Уильямс. Заменил великого блюзового певца Джо Уильямса в оркестре Каунта Бэйси (1960 – 1962), работал с саксофонистом авангардного толка Фароа Сандерсом (1969 – 1972), выступал в коллективе Карлоса Сантаны (1973). В творческой манере этого исполнителя скэта происходили изменения. Если к началу 60-х гг. Л. Томас пел в традиционной манере, когда работал с оркестром К. Бэйси, то к концу 60-х гг. он изменяет свою манеру под влиянием музыки пигмейских племен Центральной Африки, с характерными интервальными бросками в скэте.
  • Скэт-подражание другому вокалисту-исполнителю. Например, Э. Фицджеральд, Д. Кэрролл и др. подражают в своих соло манере Луи Армстронга.
  • 16 Мар 2018 в 10:51. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

    Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

    Ваш отзыв