Просмотров 114

Итак, появление джаза стало переворотом в музыкальном мире, открыло новые формы музицирования, к числу которых относится вокальная скэт-импровизация. Рожденная из специфического афро-американского интонирования, скэт-импровизационная манера может быть названа одной из неортодоксальных техник, сформировавшихся в мире джазового вокала. Исторически её развитие начинается в выступлениях джазовых музыкантов-инструменталистов, которые не только играли, но и пропевали голосом свои импровизации. Изобретательный перенос прихотливых фразировок и интонационной мелизматики, практикуемых саксофонистами и трубачами джаза в плоскости вокального исполнительства, и повлёк за собой формирование стилистического приёма, получившего название скэт-импровизации.

Обучение джазовой импровизации вокалистов в процессе их профессионального становления эффективно при условии выявления сущности и специфики изучения импровизации и интерпретации джазовых стандартов, использования проблемно-развивающего обучения, индивидуализации обучения за счет моделирования условий профессиональной творческой деятельности, применения методов активизации музыкально-познавательной и художественно-творческой деятельности студентов в процессе профессиональной подготовки.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баташев А. Н. Советский джаз : ист. очерк / А. Н. Баташев. – М. : Музыка, 1972. – 175 с.
  2. Давыдов С. К вопросу об интерпретации текстов джазовой музыки / С. Давыдов // Текст музичного твору: практика і теорія : зб. ст. – К., 2001. – Вип. 7. – С. 180 – 191.
  3. Зайцев Г. Б. История джаза : учеб. пособие / Г. Б. Зайцев ; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001. – 117 с.
  4. Корнев П. К. О вокальной импровизации в джазе: становление скэта / П. К. Корнев // Вестн. СПбГУКИ. – 2013. – № 3 (16). – С. 75 – 78.
  5. Пономарева М. Г. Методика обучения вокальной импровизации – технике скэт-пения [Электронный ресурс] / М. Г. Пономарева. – Режим доступа :

http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/6975/uid89216_report.pdf

  1. Федорченко А. С. Джазовый вокал как взаимосвязь импровизации и интерпретации [Электронный ресурс] / А. С. Федорченко. – Режим доступа :

http://glierinstitute.org/ukr/digests/039/19.pdf

16 Мар 2018 в 10:51. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер