Просмотров 140

Расщепление – прием пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющий немузыкальный звук, то есть шум. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии).

При пении субтоном большая часть воздушного столба остается мало озвученной, и в звучании голоса слышится шипение продуваемого воздуха. Иными словами, субтон – это смесь голоса и шепота. Подобного эффекта трудно достичь на большой громкости, так как большая громкость требует интенсивной работы голосовых связок. Субтон является энергетически затратной техникой, поскольку большое количество выдыхаемого воздуха быстро иссушает слизистую оболочку голосового аппарата, поэтому длительное использование этого приёма не рекомендуется. Субтон насыщает тембр голоса эмоциональными красками особой нежности, интимности, грусти; используется для смягчения звучания голоса, для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности. Субтон – излюбленный вокально-технический приём исполнительниц М. Кэрри, М. Фармер, Т. Тикарам, Н. Джонс и др.

Драйв (англ. drive – энергичное наступление) – экспрессивный вокально-технический приём, основанный на добавлении к выразительному музыкальному звуку различных шумовых примесей; например, к фальцетному звуку примешивается крик или визг – получается фальцетный драйв (композиция «Thunderstruck» группы «AC/DC»), или к субтоновому звучанию присоединяется надрывный истерический шёпот – это субтоновый драйв (например, начальные фразы песни «Poison» Э. Купера) и т. д.

Гроулинг (англ. growling – рычание) – приём, пришедший от копирования манеры рёва животных. Гроул (growl) – своего рода экспрессивная форма выражения гнева. Гроулинг впервые в музыке начали применять блюзовые и джазовые певцы ещё в 50-х (Луи Армстронг), в современном вокальном исполнительстве более характерен для рок-вокала, но может применяться и в театре как средство художественной выразительности (манера пения Гару в роли Квазимодо, мюзикл «Собор Парижской Богоматери»). Различают несколько разновидностей приёма: джазово-блюзовый гроулинг, классический, или дэт-гроулинг (англ. death – смерть), и грантинг (англ. grunt – хрюкать), или гаттурал (англ. guttural – гортанный). Механизм воспроизведения ориентирован на умение использовать ложные связки вместо голосовых.

Обертоновое пение – техника, с которой единственный человеческий голос может одновременно произвести два или больше ясно слышимых тона. Известно также как «горловое пение». Характерно для дальневосточной музыки (Тибет, Тува, Монголия и др.).

16 Мар 2018 в 10:56. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв