Просмотров 319

Б. С. Франкштейн

Совершенно блистательный концерт состоялся вечером 24 ноября в Рахманиновском зале консерватории. Выступали: Юрий Тканов, выдающийся альтист, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, заслуженный артист РФ, и Молодежный симфонический оркестр Луганской государственной академии искусств имени М. Матусовского под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Сергея Йовсы. Программа концерта: Симфония с солирующим альтом «Гарольд в Италии» Гектора Берлиоза, Концерт для альта с оркестром Андрея Эшпая и «Гершвин-фантазия» Юрия Тканова, премьера в Москве версии с симфоническим оркестром.

Московская публика хорошо знакома с искусством Ю. Тканова, первого альтиста, имевшего сольный филармонический абонемент. Что касается приезда студенческого оркестра из Луганска, не скрою, априори был настроен очень доброжелательно, расценивая приглашение оркестра в Москву как безусловно дружеский шаг, связанный с большой симпатией к нелегкой ситуации, которая сложилась на луганской земле. Но!  Буквально с первых же тактов оркестрового вступления «Гарольда» все эти политкорректные моменты тут же исчезли, так как игра оркестра было просто очаровательна, стройна, глубока.  Слаженность коллектива, блистательная  виртуозность в позициях, скажем, деревянных и медных духовых! Совершенно точная интерпретаторская стройность в сложнейшей программе, которая, безусловно, могла или раскрыть достоинства коллектива, или, во всяком случае, никак не залатать профессиональные огрехи, если бы таковые имели место быть.

Впрочем, обо всем подробнее, игра музыкантов, повторюсь, того заслуживает!

Симфония «Гарольд в Италии», как известно, была заказана Берлиозу Никколо Паганини как Концерт для альта с оркестром. Концерт у Берлиоза не получился, получилась выдающаяся симфония, шедевр романтического симфонизма. Юрий Тканов, исполнявший партию солирующего альта,  показал себя удивительно глубоко и разнообразно и по звучанию, и по своему «сцеплению»  с оркестром. Это, действительно, был не Концерт, но очень важный голос иногда пророка, иногда просто современника событий. И этот персонифицированный голос был чрезвычайно важен и убедителен.

Само сочинение – а оно огромное – прозвучало не как исторический памятник, не как музейный экспонат, а прозвучало эмоционально, я бы сказал – по-современному. Разумеется, и в первой и, конечно же, в четвертой части сочинения были моменты той праздничной пышности и театральности, которая свойственна определенным страницам Берлиоза. Но много было и глубокой меланхоличности, и философичности, что особенно приятно, потому что этот момент частенько в интерпретации Берлиоза уходит как бы на второй план или вообще не присутствует. В этом смысле авторская концепция предстала совершенно законченной.

16 Мар 2018 в 11:41. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Один отзыв на “ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ!”

  1. Юрий Тканов пишет:

    …могу лишь поблагодарить замечательного композитора и очень хорошего музыканта Бориса Франкштейна за столь высокую оценку. Мы старались!)

    Спасибо коллективу оркестра и маэстро Сергею Йовсе, мне было приятно сотрудничать и как исполнителю, и как автору. Я ценю это сотрудничество.

    Должен сказать, что отнюдь не всегда и не везде оркестры работают столь же профессионально.
    Вот рассказ композитора Никиты Сухих о вчерашней премьере его Симфонии в Берлинской филармонии, цитата:

    «музыканты действительно прониклись (насколько это возможно) музыкой и извинялись за неподобающий уровень исполнения, ссылаясь на обычную в последние 10-15 лет практику репетиций: оркестр собирается чуть не в последний момент, больше двух репетиций никто не дает. Ну, дареному коню, как говорится, в зубы не смотрят) На акустической репетиции в большом зале Берлинской филармонии читка с листа продолжалась, как продолжалась постепенная явка музыкантов, впервые (или второй раз) видевших ноты симфонии. Из 24 музыкантов четыре-пять действительно могли что-то сыграть. За это им низкий поклон. Директор оркестра, не переставая улыбаться, заверял меня, что это обычная ситуация и что на концерте все соберутся, еще поучат партии (!) и будет все хорошо. После чего я откланялся и ушел в отель.»

    https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1974793062770381&id=100007191195706&comment_id=1974827099433644&notif_t=feed_comment_reply&notif_id=1521199341451794&ref=m_notif

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер