Просмотров 54

Теперь уместно вернуться к изначальному смыслу, содержащемуся в названии данной статьи, т. е. к тому, что постоянная профессиональная работа в эфире в качестве организатора и ведущего телепрограмм является необходимым условием совершенствования профессиональных навыков будущих ведущих телепрограмм. Это важно потому, что только постоянное проживание и осмысление творческого процесса в контексте студийно-экранной действительности способно раскрыть модератору глаза на эту самобытную «подиумную» действительность. И в ней он, оказывается, в самом деле творец, который реализуется совсем не как машина-человек, запрограммированная на исполнение раз и навсегда определённых функциональных стандартов, а как человек, действующий в своём личностном чувственно-творческом пространстве. В том самом, в которое естественным образом вписана его профессиональная судьба. В том самом, которому необходимо соответствовать. Именно в этой ситуации приходит осознание необходимости не останавливаться в своём творческом деловом развитии, необходимости извлекать уроки из своих успехов и неудач, учиться предвидеть своё творческое будущее.

В заключение сформулируем некоторые практические рекомендации по поводу того, как анализировать проделанное в вышедшем в эфир экранном шоу, чтобы определить в нём как просчёты, так и достижения с целью извлечения полезных уроков на будущее.

  1. Необходимо бороться с соблазном поскорее забыть обо всём, что происходило в каждой проведённой вами передаче. В особенности если понимаете, что лично ваши просчёты в ней имели место. Следует учитывать, что по прошествии нескольких часов или дней после эфира всё неудачное в нём вскоре будет вытеснено из памяти. О каком извлечении уроков в этом случае можно вести речь?
  2. Надо взять за правило после каждого выхода в телеэфир в течение хотя бы 15 – 20 минут мысленным взором оглянуться назад и критически рассмотреть ход беседы, свои модераторские в ней действия.
  3. Необходимо записывать все мысли относительно вчерашних ваших действий в эфире – чем подробнее, тем лучше. Причём действий со знаком плюс и отдельно – со знаком минус. Полезно просмотреть эти записи перед началом следующей передачи с вашим модерированием, чтобы подсознательный контролировать её ход и вовремя нейтрализовать подобные намечающиеся в ней тенденции.
  4. Полезно искать конструктивную критику относительно общего хода вашей вчерашней программы и конкретно ваших действий в ней как со стороны своих собеседников в передаче, так и со стороны коллег. Хотя эта категория людей далеко не всегда бывает искренней в отношении сослуживцев, однако сквозь их эзопов язык обязательно среди оценочных плевел найдутся и зёрна рациональных резонов.

Итак, философское осмысление творческого процесса профессиональной подготовки ведущих телепрограмм является неотъемлемой частью работы педагога высшей школы, направленной на формирование творческой личности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Метленков, Н. Ф. Пространственное творчество имиджелогии / Н. Ф. Метленков // Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям : учебное пособие [Электронный ресурс] / В. М. Шепель. – М. : Народное образование, 2002. – Режим доступа: http://www.easyschool.ru/books/imidgelogiya/imidjelogiya-kak-ntavitsa-ludjam-shepel/prostranstbennoe-tvorchestvo-imidjelogii
  1. Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям : учебное пособие [Электронный ресурс] / В. М. Шепель. – М. : Народное образование, 2002. – Режим доступа: http://www.easyschool.ru/books/imidgelogiya/imidjelogiya-kak-ntavitsa-ludjam-shepel/
01 Ноя 2018 в 12:30. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв