Просмотров 308

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» только в 70-х гг. выдержала сотни представлений на Бродвее, тысячи в Лондоне, не говоря уже о постановках в других странах. Общий тираж альбома с её записью к концу 90-х гг. превысил 100 миллионов экземпляров.

Неизменным успехом пользовались и последующие оперы Уэббера, часть которых была написана совместно с Райсом: «Эвита» (1976 г.), «Кошки» (1981 г.), «Призрак оперы» (1989 г.) и др.

Уэббер создавал и симфонические произведения, и музыку к кинофильмам, и песни для популярных исполнителей. А Тим Райс выступал в качестве писателя, журналиста и радиоведущего, писал тексты для композиций известных музыкантов, в частности Элтона Джона и Рика Уэйкмена. Ему принадлежит либретто рок-оперы «Шахматы» (1984 г.); авторы музыки – Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус, бывшие участники группы «АББА». Опера в течение нескольких лет с успехом шла в Англии, но провалилась в США [5, c. 9].

Дальнейшее развитие рок-опера получила в творчестве британской группы «Пинк Флойд». Именно к данному жанру следует отнести наиболее монументальное произведение группы – «Стена». Авторство практически целиком принадлежит бас-гитаристу коллектива Роджеру Уолтерзу. Это сочинение было последовательно воплощено как двойной альбом (1979 г.), сценическое представление (1980 – 1981 гг.) и кинофильм (1982 г.).

Основная тема «Стены» – отчуждение между людьми. Центральное место в содержании произведения и оформлении альбома в художественном пространстве сцены и фильма занимает образ Стены, которая символизирует разделяющие людей барьеры – психологические, общественные и др.

Прототипом главного персонажа – рок-музыканта по имени Пинк – частично послужил первый лидер «Пинк Флойд» Сид Бэрретт, частично сам Уолтерз. Тексты песен объединены общим сюжетом и представляют собой поток воспоминаний музыканта. Смерть отца, погибшего во время Второй мировой войны, рождение, детство, школа, взаимоотношения с матерью, взросление, положение рок-звезды, осаждаемой поклонниками, неудавшаяся супружеская жизнь… [3, c. 89].

Каждое событие словно закладывает очередной кирпич в стену отчуждения, которая отгораживает Пинка от окружающего мира. Наконец Стена построена: герой заявляет, что ему никто не нужен. На этом заканчивается первая пластинка альбома. На сцене и в фильме в данный момент закладывается последний кирпич в реальную стену. Однако история музыканта продолжается. Пинк осознаёт, в какой трудной ситуации оказался. Между тем предстоит выступление на концерте, к которому он внутренне не готов. В воображении Пинка рок-концерт превращается в митинг, где он – лидер. Затем следует суд, на котором Пинк – обвинитель, судья и присяжные в одном лице. Единственный выход для него (одновременно приговор и освобождение) – разрушать возведённую вокруг себя Стену. Что и происходит – со страшным грохотом – на пластинке, на сцене и в фильме.

18 Апр 2019 в 14:22. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв