Просмотров 36

Рок-опера британского композитора Джеффа Уэйна «Война миров» («War of the Worlds») также бесспорно заслуживает упоминания. Опера написана по мотивам одноименного романа Герберта Уэллса. Как и книга, альбом разделен на две части: «Прибытие марсиан» и «Земля под властью марсиан» [4, c. 67].

Рок-опера построена на целом ряде музыкальных тем, которые периодически всплывают в музыкальном повествовании. Одна из повторяющихся тем – это первая композиция, открывающая сюжет: «Eve of the War». Эта вещь очень яркая, эффектная и динамичная. Как отдельная песня она облетела весь мир. Она исполнялась и переигрывалась во многих стилях, многими исполнителями. При всей этой звездной известности песни Джеффа Уэйна мало кто помнит из обычных слушателей. Действительно, сама рок-опера «Война миров» не могла сравниться по популярности с перечисленными выше операми. Она отличалась длинными инструментальными проигрышами и совсем небольшим количеством песен. Тем не менее в Великобритании альбом держался в чартах в течение 6 лет.

В США известность приобрели только две композиции из этой оперы: уже упомянутая «Eve of the War» и «Forever Autumn». В 1978 году, через 80 лет после опубликования романа Герберта Уэллса, состоялась постановка оперы Джеффа Уэйна в Лондонском планетарии в сопровождении разнообразных, ярких мультимедийных эффектов.

Свежий пример отлично сработанной рок-оперы – «Моцарт». Поставленная французами Довэ Аттья (Dove Attia) и Альба Коэн (Alba Cohen), она посвящена жизни и творчеству Вольфганга Амадея Моцарта – величайшего композитора всех эпох. Премьера состоялась в сентябре 2009 г. в Парижском дворце спорта. Судьба Моцарта подана достаточно мелодраматично – взлеты, падения, успехи и разочарования. Спектакли прошли не только во Франции, но и в Бельгии, Швейцарии, России, Украине.

В 2010 г. рок-опера была снята в версии 3D для показа в корейских кинотеатрах. Отдавая дань современным веяниям, по мотивам рок-оперы сняли 7 отдельных клипов. Моцарта исполнял Mikelangelo Loconte, Антонио Сальери – Florent Mothe. В некоторых источниках произведение называют мюзиклом, но совершенно очевидно, что это стопроцентная рок-опера.

На сегодняшний день мюзиклы прошли несколько стадий трансформации и адаптации к современному звучанию, и грань между мюзиклом и рок-оперой иногда очень призрачна и зыбка.

ЛИТЕРАТУРА

  1. История зарубежной музыки / ред. В. В. Смирнов. – Вып. 6. – СПб. : Б. и., 1999. – 187 с.
  2. Козлов, А. Рок: Истоки и развитие / А. Козлов. – М. : Музыка, 2001. – 191 с.
  3. Мартин, Дж. Рок, электрогитары и опера / Дж. Мартин // Ровесник. – 1999. – № 11. – С. 26–28.
  4. Набок, И. Рок-музыка: своевременность или современность? / И. Набок // Музыка в школе. – 2017. – № 3. – С. 53–58.
  5. Набок,И. Рок музыка: эстетика и идеология / И. Набок. – Л. : Знание, 2009. – 32 с.
  6. Порфирьева, А. Эстетика рока и современная рок-опера / А. Порфирьева // Современная рок-опера : сборник научных статей. – Л. : ЛГИТМиК, 2005. – С. 123–136.
  7. Федоров, Е. Рок в нескольких лицах / Е. Федоров. – М. : Эксмо, 2009. – 252 с.
18 Апр 2019 в 14:22. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв