Просмотров 417

Здесь необходимо обозначить и философские взгляды И. Ильина.

В период революционных движений тема героизма и подвига обсуждается Г. Плехановым и А. Луначарским.

В концепции психоанализа З. Фрейда и К. Юнга понятие подвига трактуется как активная деятельность личности, приводящая к  разрушению социальных устоев и способствующая укоренению нового порядка.

В наше время появился целый ряд научных работ, предметом исследования которых становятся философские, этические и художественные аспекты героического и подвига (О. Дорохова, Л. Мирошникова, А. Трофимова и др.).

Если данная проблема широко представлена в философии, то следует заметить, что в области теории и истории искусства она остается недостаточно изученной и требует теоретического осмысления.

Автором статьи определена цель исследования − представить анализ опыта художественного осмысления подвига и определить основные моменты его мифологизации на примере произведений изобразительного искусства, а именно обратившись к творчеству великого испанского живописца Ф. Гойи.

Концепт подвига сформировался и развивался на протяжении всей истории человечества, приобретая новые содержательные аспекты и иные формы выражения. В первую очередь следует отметить, что подвиг является важным компонентом духовной культуры и рассматривается как особый вид духовной практики.

В подвиге наиболее ярко проявляется внутренняя сила и нравственность человека, умение подняться над обыденным и перешагнуть границы возможного. Личность, способная к значимым героическим и нравственным поступкам, свидетельствует о принадлежности героя к обществу с высоким уровнем культуры и морали. Можно говорить о подвиге как о культурном и этическом феномене. Проблематика предлагаемой статьи потребовала изучения эстетических граней данного концепта.

02 Дек 2015 в 13:31. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв