Просмотров 362
Такой процесс формирования и воспитания уникальных творческих возможностей личности только тогда достигнет своей цели, когда активизируется и интенсифицируется процесс саморазвития личности. Для формирования и развития личностных природных задатков и данных, к которым, помимо прочих, относится и развитие творческих возможностей, необходима постоянная целенаправленная активность, созидательная деятельность, в первую очередь, самой личности, которая будет основываться на научных знаниях существующих законов, принципов, норм и правил [2].
Данный процесс можно активно практиковать на уроках современной хореографии, прежде всего во время работы в стиле танцевальной импровизации.
Именно поэтому в процессе занятия педагог должен создавать условия для оптимизированного включения каждой личности в креативный механизм, поскольку именно в созидательной деятельности развивается и формируется ее творческий потенциал.
Продуктивность мышления начинает проявляться в склонности к созиданию и интуитивности самопознания и творчества. Творчество как выражение здоровья личности должно проецироваться на весь мир и скрашивать любую деятельность, в которой будет задействован подросток [Там же].
Само понятие «импровизация» (от лат. «improvisus» – «непредвиденный», «неожиданный», «внезапный») определяется как процесс творчества, который предполагает создание произведения в результате свободного мышления, фантазирования, иными словами, экспромт. В импровизации не имеется разделения функций сочинителя и исполнителя. Эти понятия органически объединяются и осуществляются одновременно. Импровизационное начало нераздельно входит в структуру чисто художественного, то есть подлинно уникального познания, которое может быть осознано, в частности, как череда локальных импровизаций. Ведь весь творческий процесс полон экспериментов на всем его протяжении. И на каждой стадии – это не столько следование уже имеющимся правилам и планам, сколько естественно появляющееся отступление от имеющихся намерений и законов.
Импровизация уже подразумевает под собой глубокую внутреннюю работу, которая требует саморазвития личности, уникальности. Именно это и составляет главное отличие от «чистой» техники танцевального направления. Данное направление постоянно заставляет изменять ход мышления, создает особое отношение к своему телу, к личностным историям, внутренним импульсам, которые становятся своеобразными «соавторами» импровизационной композиции.
01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.