Просмотров 335

Импровизационной процесс представляет собой сотворчество со своим телом, признание равноправной значимости предварительно оформленных идей, замыслов и практики и ежесекундных импульсов. Для импровизации необходимо «думающее», «понимающее» и «чувствующее» тело, при этом сам процесс мышления кардинально отличается от привычного традиционного вербального дискурса.

К. С. Станиславский утверждал, что импровизация возбуждает и активизирует бессознательные потенции творца. По его словам, процесс импровизации освобождает ум от инертности, а экспромты «освежают, дают жизнь и непосредственность нашему творчеству» [Там же].

Понятие «импровизационный процесс» определяется как деятельность личности, которая создает нечто новое и не связанное с возрастными ограничениями.  Само творчество тесно соединено с игрой, и границу между этими понятиями не всегда четко можно провести. Она прокладывается целевой установкой – в творчестве поиск и создание чего-то нового обычно представляются как конечный результат, игра же с самого начала такового не предполагает.

В индивидуальном плане способности к импровизационному процессу не столько основаны на природных задатках, полученных знаниях, навыках, умениях, сколько развиваются и формируются в процессе, таким образом, способствуя становлению и развитию личности, созиданию своего внутреннего мира и потенциала. Импровизационный процесс – это средство саморазвития, а не самореализации.

Еще одним из сущностных признаков творчества является его синкретическая природа, о которой упоминал Л. С. Выготский, психолог, исследователь культурно-исторической теории в психологии. Он утверждал, что «отдельные виды искусства еще не расчленены и не специализированны. Синкретизм объединяет творчество с игрой, о чем может свидетельствовать то, что в процессе творчества личность старается опробовать разные роли» [Цит. по: 2].

Поэтому основной для педагога должна быть задача раскрыть потенциал обучающегося тем возможностям современной хореографии и танцевальной импровизации, при этом не изменив и не нарушив естественный путь развития личности каноническим восприятием обучения. Создавая благоприятную эмоциональную среду и используя методы поддержки обучающихся на основе танцевальной импровизации, педагог способствует развитию творческих способностей личности, закреплению приобретаемого ею опыта, а также создает предпосылки дальнейшего творческого саморазвития.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв