Просмотров 71

В 50–60-х годах заметно оживляется гастрольная деятельность профессиональных художественных коллективов страны. Основанием этому послужил приказ № 851 Министерства культуры СССР от 24 декабря 1956 года «Об улучшении обмена культурными ценностями между союзными и автономными республиками». Выдающимися событиями для жителей Луганщины явились выступления таких профессиональных коллективов, как: Ансамбль донских казаков, Ансамбль песни и танца Сталинской филармонии, Ансамбль танца Грузии, Кабардинский ансамбль песни и танца, Северо-Осетинский ансамбль песни и танца, Волжский народный хор, Херсонский ансамбль песни и танца, Московский ансамбль эстрадного танца [8, с. 27].

Следует согласиться с высказыванием Е. Михалевой: «Гастроли самых известных артистов и коллективов СССР были своего рода мастер-классами для местных артистов, повышающих свой профессионализм, отдавая его служению народу» [5, с. 215].

В 70-х годах ХХ века широкое развитие получает эстрадный жанр. Как следствие в Луганской филармонии был создан уникальный эстрадно-молодежный ансамбль, в состав которого вошли выпускники Киевской студии эстрадно-циркового искусства при Укрконцерте – танцоры В. Ломакина, Е. Шусман, Л. Глушко, М. Спивак, А. Лыхин, а также киевлянка В. Комысова, ворошиловградцы В. Бурцева, А. Сафонов, В. Кудрин, образуя эстрадно-танцевальный ансамбль. Для работы с ним был приглашен один из самых талантливых хореографов – лауреат Всесоюзного конкурса балетмейстеров, лауреат Государственной премии СССР, ныне – заместитель заведующего кафедрой Московской государственной академии хореографии Г. Майоров. Он поставил танцы «Астурия», «Эволюция танца» – от пещерных до современного рока. Постановку номеров «Молодая гвардия» и «Уголек» осуществил донецкий балетмейстер В. Апак. Каждый танец имел свой неповторимый облик – и картинка «Березка», и «Случай в костеле». Большое значение имели костюмы, выполненные по эскизам Э. Годлевского, а также живое инструментальное сопровождение маленького джаз-банда под управлением А. Туркова. К сожалению, деятельность этого коллектива была непродолжительна. Хореографический жанр в разные годы деятельности филармонии представляли танцевальные пары. В постоянно меняющемся составе эстрадных артистов следует выделить замечательную танцевальную пару – Людмилу и Николая Гришко, танцевальная манера которых отличалась выразительностью и драматической насыщенностью.

На сегодняшний день программы лучших коллективов демонстрируют уважение и любовь к народному творчеству, что подразумевает серьезность изучения и верность стилевым особенностям даже тогда, когда создаются произведения, свободно варьирующие первоначальный (фольклорный) материал.

16 Июн 2020 в 09:50. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв