Просмотров 400

Л. М. Филь

Спектакль, в котором отсутствуют пьеса и диалоги, привычные для нас мизансцены, а актеры не следуют законам актерского мастерства, – таким сегодня предстает визуальный театр. Генетически эта новая форма театрального искусства определена всей историей развития, начиная с древнегреческой трагедии и традиционного театра Востока вплоть до модернистских спектаклей В. Мейерхольда и Е. Гротовского. Примером может послужить и популярный в XVI – XVIII веках театр дель арте. Стремление к визуализации мы обнаруживаем и в таких жанрах, как пантомима, театр теней, театр кукол и др.

Визуальный театр получает все большую популярность в Европе, что обозначено открытостью современного искусства, пытающегося перешагнуть стереотипы и найти новые горизонтали для существования. Бесконечное количество фестивалей, конкурсов, проектов, которые сегодня предлагаются профессионалу и зрителю в Европе, предоставляют молодым режиссерам и актерам возможность позиционировать результаты своих творческих открытий. Примером тому в области визуального театра могут служить работы нидерландского актера Дуды Пайвы. Уже признанными стали его многие спектакли, а метафорический спектакль «Ангел» завоевал Гран-при на Фестивале театра кукол во Франции. Дуда Пайва, будучи режиссером и актером-кукольником, во многом следует законам визуального театра, и, по его словам, в театре главными становятся картинка и импровизация: «Можно говорить не словами, а движением или вообще ничегонеделанием. Текст никогда не меняется, хоть вам и кажется, что я придумываю на ходу» [1].

02 Окт 2017 в 12:35. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв