Просмотров 93

Таким образом, метамодерн предполагает обращение к традиции посредством творчества не с позиции иронии и игры, а с позиции рассмотрения ее как ценностной основы культуры, способствующей иному развитию творческой деятельности человека. Во многом данное течение в культуре способствует раскрытию традиции как важного вектора существования современной культуры, где происходит возврат к ее ценностной основе. Важной категорией метамодерна в концептуализации традиции является то, что посредством осцилляции художник может выбирать между традиционным стилем и новыми стилями в искусстве и культуре, что обеспечивает существование традиции в современном мире посредством ее варьирования. Следовательно, в перспективе метамодерна традиция становится актуальным явлением культуры, обеспечивая дальнейшую ее концептуализацию в рамках современной цивилизационной парадигмы.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр; пер. с фр. А. Качалова. – М.: Изд. дом «ПОСТУМ», 2015. – 240 с.
  2. Данилова, А. В. Категория традиции в эстетике и художественной практике постмодернизма: учеб. пособие / А. В. Данилова; Владимир. гос. ун-т
    им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 112 с.
  3. Маркарян, Э. С. Теория культуры и современная наука (логико-методол. анализ) / Э. С. Маркарян. – М.: Мысль, 1983. – 284 с.
  4. Маркова, А. С. Метамодернизм: преодоление дискретности и индивидуализма / А. С. Маркова, Г.  И. Мамукина // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Серия: Рус. филология. – 2019. – № 1. – С. 89–98.
  5. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс. Дегуманизация искусства. Бесхребетная Испания: пер. с исп. / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: АСТ, 2008. – 347 c.
  6. Патерыкина, В. В. Сакральное как преодоление хаоса в творчестве Роже Каюа / В. В. Патерыкина // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 10 (77). – С. 140–143.
  7. Тёрнер, Л. Метамодернизм: Краткое введение / Л. Тёрнер; пер. с англ. А. Устинова // Интернет-журнал METAMODERN. – 2015. – 21 нояб. – Режим доступа: http://metamodernizm.ru/briefintroduction/
  8. Тормахова, А. Н. Искусство в теориях пост-постмодернизма / А. Н. Тормахова // Studia Culturae. – 2018. – Вып. 1 (27). – С. 18–26.
  9. Фукуяма, Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма; пер. с англ. М. Б. Левина. – M.: OOO «Изд-во ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 588, [4] с.
  10. Шелюто, В. М. Человек в системе сакральных ценностей культурной традиции / В. М. Шелюто // Антропос: Логос и Теос: сб. науч. тр. Луган. нац. ун-та имени Владимира Даля. – Вып. № 4. – Луганск: Изд-во ЛНУ имени Владимира Даля, 2018. – С. 112–127.
  11. Эко, У. Заметки на полях «Имени розы» / У. Эко; пер. с итал. Е. Костюкович. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=67026.

 

 

Новак Н. И. Концептуализация традиции в рамках философии метамодерна

В статье проводится анализ традиции в философии метамодернизма. Автором было выявлено, что метамодерн посредством осцилляции художник стремится объединить и прошлое традиционное и новое.

Ключевые слова: традиция, осцилляция, культура, метамодерн.

 

Novak N. I. Conceptualization of Tradition in the Framework of the Philosophy of Metamodern

The article analyzes the tradition in the philosophy of metamodernism. So the author revealed that metamodern through oscillations, the artist seeks to combine both the traditional and the new.

Key words: tradition, oscillation, culture, metamodern.

16 Июн 2020 в 09:36. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв