Просмотров 312

  • Проблема познания и его предел. Познание, согласно взглядам Платона, – это припоминание, это углубление в себя с целью приблизиться к истинному бытию. Согласно Р. Декарту, познание осуществляется с помощью правил и методов. Кант под познанием понимает процесс мышления и эстетического наслаждения. Э. Гуссерль, как и И. Кант, считает, что все познается только благодаря наличию сознания. Главное, что объединяет всех упомянутых философов, – признание полной непознаваемости мира.
  • Проблема истины. Согласно Платону, абсолютная истина достигается через очищение души. Р. Декарт считает, что истина – в самоопределении личности («Я мыслю» достигается путем редукции). У И. Канта истиной выступают трансцендентальные идеи, категории, априорные формы познания. Э. Гуссерль продолжает поиск абсолютной истины в духе классической метафизики, основанной на принципе феноменологического эпохе.
  • Отношение «Бытие – человек». Слияние с Бытием, по Платону, невозможно, человек находится в состоянии подчинения, т. к. власть принадлежит истинному бытию идей. Согласно Р. Декарту, человек – средоточие двух субстанций. И. Кант считает, что человек создает свой мир. Э. Гуссерль переносит бытие в сознание, а мир вещей получает название жизненного мира; то же подразумевает философ, когда связывает познание идей с феноменологической редукцией.
  • Принцип выражения одного понятия в другом (триадность как следование одного за другим). Платон: Ιδέα → εἶδος → вещь; Р. Декарт: Бог → интеллектуальные интуиции → вещь; И. Кант: априорное созерцание через трансцендентальные формы познания; Э. Гуссерль: Ego → cogito → cogitationes.
  • Априорные свойства человека. Платон считает, что априорная способность человека – это оперировать эйдосами. По Р. Декарту, априорным является интеллектуальное свойство, основанное на идеях в значении мыслей, которые делятся на врожденные, созданные, приобретенные. И. Кант акцентирует внимание на том, что человек располагает определенными, сложившимися до него формами познания. Э. Гуссерль считает, что априорное свойство человека – оперировать образами образов, превращая их в объекты познания.
  • 01 Дек 2015 в 14:54. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

    Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

    Ваш отзыв