Просмотров 362

В своей педагогической деятельности Коул интегрировал технику современного танца Хамфри – Вейдмана, технику классического танца Чеккетти, гимнастику и этнические танцы. Ряд источников отмечают, что методы обучения Коула в его стремлении к совершенству носили тиранический характер (он ругался и бросал вещи в танцоров).

При подготовке хореографических номеров Джек Коул отвечал за костюмы, сценографию, свет и фотографию. Номера, которыми он руководил, всегда были наполнены визуальными эффектами, хореограф экспериментировал со многими новыми возможностями – использовал пандусы, лестницы, перекладины, которые помогали делать пространство трехмерным. В телевизионных шоу или фильмах режиссера Коула хореографией чаще руководил солист, именно на нем было сосредоточено внимание камер [5].

Джек Коул сыграл значимую роль в развитии современной хореографии, а также кинематографии. Многие из его учеников стали хореографами и педагогами. К их числу принадлежат Род Александер, Джордж Мартин, Мэтт Мэттокс, Базз Миллер и др. Его творчество оказало большое влияние на творческую судьбу многих звезд. Самыми известными из них были Рита Хейворт (1918–1987), Бетти Грейбл (1916–1973) и Мэрилин Монро (1926–1962).

Последователем Джека Коула был Мэтт Мэттокс. Он родился в 1921 году в Талсе, штат Оклахома. Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья переехала в Лос-Анджелес, где он получил первый опыт в исполнительском искусстве в детском любительском театре «Фокс Фигеро» (Fox Figuero).

Вскоре Мэттокс познакомился с Терри Керри, которая стала его педагогом по чечетке. Позже он обучался этому направлению у Эвина Бериса, благодаря чему стал победителем многих конкурсов. Параллельно Мэтт Мэттокс занимался классическим танцем у Лестера Лейна и Эрнеста Балчера. Четкость и музыкальность классического танца в синтезе с быстрой работой ног и ритмичностью чечетки сформировали в Мэттоксе универсальность.

Во время Второй мировой войны Мэттокс отправился на службу, поэтому танцы отошли на второй план. По возвращении с войны в 1944 году он впервые прошел прослушивание и получил роль в фильме «Иоланда и вор» (Yolanda and the Thief), поставленном Юджином Лорингом и Фредом Астером. В дальнейшем он работал исполнителем в компании «Метро Голдвин Майер» (Metro-Goldwyn-Mayer).

Позднее Мэтт Мэттокс перешел в другую компанию «Студия Колумбия» (Columbia Studios), где познакомился с Джеком Коулом (1911–1974) – хореографом, отцом джазового танца, который оказал огромное влияние на творческое становление будущего хореографа. Обучение длилось 7 лет, в течение которых молодому неопытному исполнителю выпала возможность участвовать в мюзиклах, поставленных Коулом.

Мэтт Мэттокс снимался в фильмах «Ты с ней?» (Are You With It?), «Веселая вдова» (The Merry Widow), «Провожая моего ребенка домой» (Walking My Baby Back Home) и играл в пьесах «Парк-Авеню» (Park Avenue), «Песня Норвегии» (Song of Norway) в главной роли с Александрой Денисовой. В 1948 году получил роль в бродвейском шоу «Магдалена» (Magdalena), поставленном Джеком Коулом.

09 Апр 2022 в 10:09. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв