Просмотров 285

И здесь же приведем другой факт, который почему-то сегодня смеха не вызывает: в американском штате Орегон суд вынес решение, признающее человека ни мужчиной, ни женщиной. Первый на территории США человек, имеющий законное право требовать от других называть себя во множественном лице, то есть «они», – Джейми Шуп. Шупу 52 года, и 18 из них он провел в американской армии. У него есть жена и ребенок. Супруга «их», общающаяся с прессой, заявила, что полностью одобряет и поддерживает мужа. Вопрос: будет ли в такой семье Баранкин человеком?! В вышеупомянутом «Ночном дозоре» есть и такие слова, которые дают ответ на наш вопрос: «Есть повод для гордости, мне не потребовалось и десятка лет, чтобы окончательно перестать быть человеком». Чтобы очеловечивать мир, или по крайней мере сколько-нибудь успешно противостоять расчеловечиванию, надо постоянно задавать вопросы: «Отчего созидание Всеблагого Бога несовершенно? Как смириться с всепроникающей силой зла?» Это более важно для познания себя в мире и мира в себе, чем известные в нашей публицистике «вечные» вопросы, которые поставили классики: Что делать? Кто виноват? Кому на Руси жить хорошо? Интересно отметить, между прочим, что в Интернете сегодня все говорят о первых двух. О третьем – ни слова! Видимо потому, что он всегда важнейший, в особенности сейчас, в преддверии столетия Октябрьской революции! Решение (фундаментальный ответ) дан тысячелетия назад в другом по-наcтоящему страшном вопросе: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты меня оставил!» (Мф. 27:46). Татьяна Ратькина написала: «Немыслимо и недопустимо на евангельское: «Боже Мой! Для чего Ты меня оставил?» – посоветовать обратиться к другому собеседнику» [1]. Действительно, вопрошание – это всегда вопрошание сначала и главным образом к себе. Святитель Дмитрий Ростовский именно так советует понимать поиски ответа на это вопрошание Спасителя: «Вспоминая эти слова Христовы, и ты воскликни к Нему в великом умилении сердца, воскликни к Богу, говоря: «Боже Сыне, Слово Божие, Христе Спаситель мой, страждущий ради меня на Кресте плотью, услышь меня, вопиющего Тебе: Боже Мой, зачем Ты оставил меня? Подыми падшего! Оживи умерщвленного множеством грехов, чтобы не погиб я во грехах! Прими мое покаяние и человеколюбно помилуй!» Если раньше царь Петр посылал учеников за границу и требовал обязательного возвращения, затем мы, мечтая о безвизовом режиме, на самом деле мечтали из двух вариантов «отечество или заграница» выбирать заграницу, то теперь это уже не важно. Перед учеником по окончании учебы в школе или вузе встанет другой выбор: поскольку современная учеба загнала его в цивилизацию, перед молодым человеком встает выбор: возвращаться в культуру или оставаться в цивилизации. В первом случае он обрекает себя на почти нищенское существование, вражду со стороны богатых и бедных и постоянное давление и искушение со стороны масс вытеснить его из культуры в революционеры, чтобы масса могла ясно, четко и с легкой душой ответить на вопрос «Кто виноват?», уверенно указывая на интеллигента, т. е. молодого человека, добровольно покинувшего цивилизацию и взвалившего на себя бремя знаний культуры.

15 Фев 2017 в 11:34. В рубриках: Кризис антропности. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв