Просмотров 96

Божественная одержимость, созидающая сила – движение (Платон), синтез сознательного и бессознательного (Ф. Шеллинг), животворное дыхание бессознательного (Э. Гартман), мистическая интуиция, творческая  эволюция и витализм (А. Бергсон), благородная простота и величие (Й. Винкельман),  активная душа: способность воспринимать идеи – разум, вызывая и воздействуя на них – воля (Дж. Беркли), преклонение перед жизнью (А. Швейцер), общество как социальная система функций в типах духовных ценностей (П. Сорокин, Р. Мертон, Т. Парсонс), холизм, философия целостности (Я. Смэтсон) – все это у Д. Д. Шостаковича. Творческая эволюция мира философии во Времени Алгоритма и differentia specifica, характерной особенности сочинений композитора ведет к симультанному представлению целого, его музыка вносит порядок в «отношения между человеком и временем», дает возможность «ощутить устойчивое настоящее», отражает синестезию, систему связей, символический смысл. Совокупность представленных высказываний, понятий – одна из форм отражения мира в мышлении, исторически развивающемся познании, которое совершенствуется, уточняется, возвращается к прежним и формирует новые. Эта одна большая историческая мысль бесконечна и непостижима, необъятная система мирового мышления живет, развивается, меняется на протяжении долгих периодов, поддерживая гибкое равновесие, гармонию, и через перемены, усилия  бесчисленных индивидуальных Личностей, их волеизъявлений  и  свершений  в творчестве выполняет свое жизненное предназначение. Механизмы, обеспечивающие ее движение, динамичны, изменчивы,  стабильны, определяют  преемственность эволюции и Лицо времени,  присутствуют  в  прошлом  опыте  поколений, инстинктах наследников разных культур. Традиции, Мысль искусства вездесущи и всепроникающи, распознают, определяют ту или иную культуру, системы, modi vivendi – фундаментальные принципы и положения, установки, органичность, единство и специфичность в тысячах проявлений  творчества. Сопоставление культур на базе исторических судеб указывает направления архаические и современные (элиаты), антропологические и исторические (Дж. Локк, М. Ломоносов), созерцательные и деятельные (Р. Луллий, Г. Лейбниц), интуитивные, качественные, рациональные, количественные  с  опытом времени (Платон, Прокл, И. Кант, Дж. Беркли, Э. Мах, Д. Юм).

Д. Д. Шостакович в своем творчестве опирается на традиции музыкальной культуры от И. С. Баха, Л. Бетховена до Г. Малера, М. Мусоргского, П. Чайковского. Великий композитор ХХ века с его могучим, разнообразным творчеством духовно влился в поток мировой культуры, интертекст которой способствует развитию музыкального искусства.

01 Июн 2016 в 09:16. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв