Просмотров 96

Для сонатного Allegro характерна линейная полифония, ставящая перед исполнителями на первое место выявление интонационного содержания линий плюс вертикальные созвучия или конкорды, полифонические созвучия.

Allegro con brio (pesante, marcatissimo) обнаруживает блеск мысли, богатство фантазии, исключительное мастерство творца, полнейшее  соответствие содержания, текста и формы. Музыкальные мысли предельно лаконичны, изложение яркое, значительное. Восхищает многообразие  исполнительских приемов. Каждому участнику ансамбля предоставлена возможность проявления сольного мастерства. Музыка сочинения требует концентрации воли всех троих в достижении единой цели. Здесь ликующая сила, внезапность порыва, элегантность чувств, ирония, звуковые массы, потоки, поэтическое красочно-звуковое полотно ярчайшей расцветки, экспрессия всевозможных ритмических, штриховых переходов, метабол, метаморфоз и других видов преобразования звучаний. Задача исполнителей – создать новый уровень напряжения музыкальной системы композитора. Может возникнуть вопрос: как донести до слушателя интонационное единство материала? Многое зависит от умения участников ансамбля внимательно вчитываться в текст, от их творческого воображения, ощущения и передачи значимости каждой детали в развивающемся музыкальном действе, обновления контрапункта конкретных мотивов упругим, тугим рисунком средних голосов, с повышением роли регистровки гармонии, напряжением вертикали, что должно поддерживать, а затем усиливать интенсивность диссонирования на определенных участках перед большим разрядом – разрешением. Обращаем  внимание на соразмеренность мощи фортепианной фактуры с аккордами струнных. Пианист исполняет аккорды плотным, но не ударным туше, струнники сохраняют напряженность звучания forte, все  crescendo  точно рассчитаны и непрерывны.

Средний эпизод meno forte подчеркивает тематическое ostinato струнных инструментов. Особую напряженность динамическому подъему или смене фактуры сообщает прием полиритмии. Рельефность показа этих групп поможет выразительнее исполнить данные фрагменты музыки, не снижая активности общей звучности, проявить ансамблевую чуткость. Ярче выявляется распространенный внутритональный энгармонизм в хроматической системе, подобный метод воссоздания звукового образа Второй части трио опирается на заданную модель новейшей музыки нотного  текста.

01 Июн 2016 в 09:16. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв