Просмотров 247
В богатом наследии выдающегося композитора Д. Д. Шостаковича значительное место занимает камерно-инструментальное творчество: Соната для виолончели и фортепиано, d-moll, сoч. 40 (1934), посвященная В. В. Кубацкому; скрипки и фортепиано, d-moll, сoч. 147 (1973), посвященная Д. Ф. Ойстраху; альта и фортепиано (1975); фортепианный квинтет q-moll, сoч. 57 (1940); шестнадцать струнных квартетов; два фортепианных трио сoч. 8 (1923) и сoч. 67 (1944) памяти И. И. Соллертинского. Крупнейшие интерпретаторы обращались к ансамблям Д. Д. Шостаковича: Д. Ойстрах, С. Рихтер, М. Ростропович, Г. Фейгин, В. Фейгин, Л. Едлина, Э. Вирсаладзе, М. Безверхний, М. Мунтян, Ф. Дружинин, Э. Гилельс, И. Ойстрах, Н. Зерцалова, М. Мильман, Л. Коган, Д. Шостакович, О. Каган, Н. Шаховская, Н. Гутман, В. Третьяков, А. Середенко, О. Шемчук, В. Кубацкий, В. Ширинский, С. Ширинский, Д. Цыганов, В. Борисовский и другие выдающиеся исполнители.
Новейшее время открывает динамику новых форм мышления, дает начало новому проявлению эстетического пространства музыки Д. Д. Шостаковича. Спатиально-темпоральное измерение, характерное для трио, проявляется в метре, такте, становлении динамических принципов, ритмических конструкциях, виртуозных пассажах, масштабных звучаниях и мягкой лирической экспрессии. Фортепианное трио сoч. 67, интерпретация его времени талантливыми исполнителями идут в сторону широкого диапазона, пространства, заполненного масштабными соединениями с многослойным содержанием и эмоциональным проникновением в образный мир композитора. Его информационное поле дает начало новому импульсу интеллектуального мышления, на основе которого формируется культурный знак, символ. Музыкальный текст как внутренний образ утверждает в музыкальном искусстве современную модель времени Д. Д. Шостаковича. Значение интертекстуальной среды трио все возрастает, поскольку обладает способностью накапливать новые смыслы и значения. Произведение имеет мировую исполнительскую историю, открывает перспективы для творческого поиска, инициатив, новых ярких интерпретаторов, формирует духовно-символическую ценность в рамках художественных реалий, обеспечивает множество интерпретаций сочинения, рожденного гением Д. Д. Шостаковича и образом его друга, человека – микрокосма – духовной элиты – «осанки нации» И. И. Соллертинского. Синхронная и диахронная модель времени двух великих личностей ХХ века и знаково-символический музыкальный язык фортепианного трио сoч. 67 включает в себя научное моделирование художественных образов и повседневной жизни. Создается сложный семиотический механизм, процесс трансляции творческого наследия великого Д. Д. Шостаковича, активно отражающего знаковые симптомы новых отношений, модернизации социума Новейшего времени.
01 Июн 2016 в 09:16. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki
Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.