Просмотров 392

Летом 2014 г. художник пишет целую серию картин «Беженцы».  Сегодня мы идем по улицам Луганска и видим зияющие дыры в десятках жилых домов, школ; искореженные витрины магазинов; разбитый асфальт. Все это – последствия минометных обстрелов и бомбардировок. Сразу вспоминается то состояние страха и ужаса, которым были охвачены луганчане. Люди уезжали из города, оставляя дома и нередко успев взять с собой лишь самое необходимое. Они становились беженцами. Беженец – это не статус, это состояние, находясь в котором, каждую минуту думаешь только о своем доме, и на тебя наваливается гнетущее чувство подавленности, страха перед будущим. В каких бы комфортных условиях не оказались, вы начинаете свой день с новостей из Луганска, ищете на форумах информацию об улицах, домах, разрушенных в эту ночь. Каждый час пытаетесь дозвониться друзьям, которые остались в городе, и постепенно теряете надежду… Вас окружает только бездонная пустота. Вы – беженец.

Беженцы

Именно такова эмоциональная палитра всего цикла «Беженцы» (рис. 2). Можно говорить даже о некоторой эпичности работ. Вот бредут по берегу четыре одинокие фигурки, неся на плечах жалкие пожитки. Впереди маленький мальчик, для которого война только приключение, ибо ему еще не дано понять катастрофичности сложившихся обстоятельств. Символично, что в руках ребенок держит клетку с птицей, словно в этом крошечном теплом комочке сосредоточилась надежда, едва согревающая сердца людей, бежавших от войны. Полифоничность полотна достигается свободно парящими над морем белыми птицами, развивающими мотив надежды. Птицы заполняют все пространство картины, но люди настолько подавлены, что даже не замечают их, и только внимание ребенка привлекает их полет. Трагичен образ молодой девушки, держащей в руках клубок ниток и белоснежную фату. Она с удивлением рассматривает вещи, словно не понимая, почему именно их взяла с собой в эту тягостную длинную дорогу. Свадебная фата останется для нее единственным счастливым воспоминанием о мирной довоенной жизни, потому что больше нет дома, нет семьи. Художник выстраивает композицию таким образом, что вытянувшаяся цепочка людей словно проходит мимо зрителя, переступает пространство картины и уходит в никуда. Путь этих людей неизвестен, и неясно, будет ли ему конец.

03 Дек 2015 в 12:19. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв