Просмотров 576

1

Рис. 1. Автопортрет Э. Т. А. Гофмана

Из биографии узнаем, что на протяжении всей своей жизни Э. Гофман занимался профессиональной музыкальной деятельностью, будучи на должности капельмейстера в Дрездене, в Плоцке, заведующим и цензором «Музыкального общества» в Варшаве, дирижером, режиссером и композитором в бамбергском театре, музыкальным директором оперной труппы Й. Секонды в Лейпциге.

Парадокс заключается в том, что вначале литература для него была лишь увлечением, и только жизненные обстоятельства заставили заняться сочинительством серьезно, хотя сам он так и не признавал себя писателем.

Перечитывая Гофмана, мы приходим к пониманию, что персонажи его сочинений несут отпечаток личного «я» автора. Стремясь убежать от реальности в придуманный ими фантастический мир, персонажи Э. Гофмана обретают некий покой, гармонию свободы. Однако их призрачный мир такой хрупкий, что каждый раз разбивается под натиском реального.

Герои Гофмана – романтические личности, мечтатели, наделенные талантом и особым восприятием мира. По убеждению исследователя Д. Чавчанидзе, идеал романтиков составляли незримые духовные, нематериальные ценности. Романтики приходят к утверждению, что этот идеал может осуществиться лишь в творческой фантазии художника и реализоваться в искусстве.

01 Мар 2016 в 09:10. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв