Просмотров 406
Гончарук Н. П.
Синтетическое искусство кинематографии, увлекая неисчерпаемыми возможностями сочетания самых разнообразных выразительных средств, заставляет задумываться о своей родословной, в которой соседствуют принципиально разные, и пространственные (пластические), и временные (динамические), и пространственно-временные (синтетические) искусства – фотография, живопись, литература, театр.
В исследовании Мананы Андрониковой «Сколько лет кино?», один из разделов которого называется «Предыстория киноленты», встречаем такие определения: «Кино – это видимая литература… говорящая живопись…» [1, с. 5]. Можно говорить о кино как о «движущейся фотографии» или как о «фиксированном в рамке кадра, уплощенном экраном театре», но только если говорить о какой-то одной из граней удивительной, синтетической, алхимической природы киноискусства.
Кино, определенным образом, стало продолжением истории живописи [Там же, с. 6 – 7] и литературы, приняв функцию современного животрепещущего бытописания.
Период «театра на кинопленке», истекший после самых ранних лирически-документальных «кинорепортажей» («Завтрак ребенка», «Выход рабочих с фабрики»), предшествовал зарождению, развитию и декларированию собственного языка кинематографа – киноязыка с собственными выразительными средствами создания художественного образа.
Монтаж, крупный план, ракурс, глубина резко изображаемого пространства, мягкий фокус, ритм, тон и цвет, перспектива – технические и пластические (общие для кино, фотографии, живописи, графики) выразительные средства плоского экранного изображения.
Кино – многогранное синтетическое (пространственно-временное) искусство, впитавшее черты развивающейся во времени, последовательно воспринимаемой композиции временного искусства литературы и воплощающегося в визуальных (пластических/пространственных) и слуховых образах развивающегося во времени действа театрального искусства.
04 Дек 2015 в 09:34. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.