Просмотров 279
И. Н. Цой
Теория искусств на данном этапе находится в поисках новых методологических подходов в понимании искусства, форм его существования, а главное – в определении структуры художественного пространства. Новые направления в искусстве, связанные в большей мере с использованием инновационных технологий, примером чему является визуальное искусство, требует иных критериев в определении глубины и объемности такого пространства. Второй фактор, который усложняет восприятие и понимание предмета искусства, определяется тем, что в наше время каждый вид искусства, сохраняя свою относительную самостоятельность, обогащается средствами выразительности других видов. Живопись дополняется музыкой, архитектура – визуальными эффектами. Именно поэтому популярностью пользуются различные формы арт-акционизма.
Основываясь на современных концептуальных теоретических взглядах, следует прежде всего сделать акцент на рассмотрении многомерности художественного пространства, которое на каждом уровне приводит к рождению иных смыслов, постигаемых через множество интерпретаций.
Рассмотрим ситуацию, когда в процесс творческого диалога будут включены две знаковые личности, а именно обращение писателя, режиссера к биографии той или иной знаменитости. Написаны тысячи страниц биографических романов, сняты сотни биографических фильмов обо всех тех, кто составил славу искусства.
Следует задать вопрос: насколько здесь присутствует сам автор и каким он воссоздает образ своего героя? Что мы имеем в результате: только авторскую версию биографии или истинный портрет выдающейся личности? Какой путь выбирает автор?
01 Мар 2016 в 09:09. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.