Просмотров 36

Представим себе, что перед нами находится группа предметов. Наблюдая их, мы охватываем взглядом предметы вместе с поверхностью стола, на которой они расположены, и с фоном позади них. Весь этот угол воспринимается нами как нечто единое. Однако в этой первой встрече с натурой студенты ещё не осознают как следует ни формы отдельных предметов, ни их связи друг с другом, с фоном и столом, ни ещё многого, что нам потребуется передать в рисунке. У студентов пока есть только очень общее, суммарное, как говорят, впечатление с натуры. Им предстоит разобраться, чтобы понять не только особенности отдельных предметов, но и их взаимосвязь, их слитность в общей группе, их зависимость друг от друга. Такое понимание достигается в процессе работы с натуры, которая строится на постоянном сравнении [4, с. 19].

Определяя пропорции каждого предмета, студенты сравнивают его высоту с шириной и глубиной, его пропорции с пропорциями соседних предметов. Выявляя объёмную форму тоном, т. е. прокладывая тени и полутона, они ищут разницу между всеми переходами от света к тени. Работа строится на постоянном сравнении отношений. Это заставляет их держать в зоне внимания всю постановочную группу в целом, что достигается путём систематической работы и требует большого трудолюбия. Гораздо легче смотреть на натуру по частям, разглядывая в ней отдельные детали. Борьба с таким непрофессиональным подходом требует от студента непрерывных усилий.

Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с определения главных крупных форм, от которых переходят постепенно к более мелким. К примеру, если студенты рисуют три-четыре предмета вместе, то прежде всего они определяют на листе общие границы всей группы, затем намечают формы всех предметов, не вдаваясь в детали. Такой метод требует от студента-дизайнера большой активности. Приходится не просто срисовывать натуру, но и выбирать в ней то, чего требует поставленная задача. Это значит, что уже в самых простых рисунках присутствует творческий момент [4, с. 20].

Рисунок должен быть выполнен с интересом и увлечением, тогда он отразит живое отношение к натуре, и его по праву можно будет назвать художественным.

Чем дальше, тем больше открытий студенты-дизайнеры будут делать в давно знакомых вещах, тем более творческими будут их работы. Поэтому нельзя рассматривать выполнение заданий только как упражнение для приобретения необходимой грамотности.

Задания дисциплины «Рисунок» рассчитаны на то, чтобы приучить студентов с самого начала к целенаправленному изучению натуры и воспитать в них творческое отношение к работе, что поможет им в будущем найти свой самостоятельный путь дизайнера, живописца, графика, скульптора.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авсиян, О. А. Натура и рисование по представлению / О. А. Авсиян. – М.: Изобразительное искусство, 1985. – 152 с.
  2. Аксёнов, Ю. Г. Цвет и линия: Руководство по рисунку и живописи / Ю. Г. Аксёнов, М. М. Левидова. – М.: Художник, 1996. – Вып. 1. – 304 с.
  3. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. – Л.: Искусство, 1963. – 158 с.
  4. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

Кондрашов С. Н. Художественно-эстетические принципы профессиональной подготовки студентов – живописцев и графиков

Статья посвящена раскрытию художественно-эстетических принципов подготовки будущих специалистов графического дизайна и живописцев. Автор рассматривает рисунок в качестве важнейшей из профессиональных дисциплин, на основе изучения которой формируются ведущие профессиональные компетенции художника.

Ключевые слова: рисунок, форма, пропорция, график-живописец, дизайнер.

 

Kondrashov S. N. Artistic and Aesthetic Principles of Professional Training of Students – Painters and Graphic Artists

The article is devoted to the disclosure of artistic and aesthetic principles for the training of future graphic designers and painters. The author considers the drawing to be the most important of the professional disciplines on the basis of which the leading professional competences of the artist are formed.

Key words: drawing, form, proportion, graphic artist, designer.

30 Дек 2020 в 10:42. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв