Просмотров 323
Средневековый город являлся воплощением модели мира в понимании общества того времени. Мир был выстроен согласно законам божественной геометрии и существовал на трех уровнях – божественном, земном и противоположном божественному. Так же строится город – нижний город (прообраз земного), верхний (прообраз божественного) и территория за чертой города (прообраз противоположного божественному). Беря свое начало где-то внизу, за стенами, город поднимается все выше и выше, где архитектурными акцентами становятся собор и замок. Особый статус верхнего города еще более подчеркивается доминирующими шпилями собора, ратуши, колокольни или же возвышающимися замковыми башнями – дожонами. В этой части города все подчиняется законам идеального и наполнено гармонией. Верхний город должен быть подобен граду Небесному.
Строгая социальная иерархия, предназначение и выполнение долга каждым человеком, принадлежащим к той или иной социальной группе, подчинение законам христианской морали.
Основываясь на приведенных выше положениях, обратимся к художественному опыту мастеров средневековья и Проторенессанса, чтобы проследить, как воплощается в их работах образ города и как при этом можно определить и интерпретитровать символический смысл отдельных атрибутов городского пространства.
Обратим внимание на то, что город либо городской пейзаж всегда присутствуют в работах старых мастеров. Откуда возникает такая привязанность к городскому пространству, почему для художника так важно дать сюжету городское обрамление?
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 14 Окт 2016 в 20:08. В рубриках:
Арт-заметки. Автор: admin_lgaki
Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со
своего сайта.