Просмотров 87

Ярким примером процесса русской самоиндетификации в театральном искусстве является работа Б. Салимова по пьесе А. Чехова «Иванов». Полярность, присущая метамодерну, остро выражена в соотношении классики и современности. Зритель ориентирован на текст, данный нам в классическом произведении, в то время как режиссер ориентирован на наличие интерпретации и современного театрального контекста, художественного и музыкального оформления, способного обнаружить ту самую «русскость», которую заложил драматург в литературном материале.

Все больше на сценах луганских театров появляется театральных форм, где преобладает экспериментальность. Мультижанровый проект Т. Дремовой «Время. Выбор. Воля» также можно рассматривать как пример создания режиссером творческого продукта, сверхзадачей которого является формирование русской идентичности. Этот спектакль посвящен извечной теме подвига защитников своей земли, своего края, своей Родины. Не только тех, кто сражался за свой народ в годы Великой Отечественной войны, но и тех, кто по сей день продолжает защищать Луганскую Народную Республику в рядах Народной милиции. Прием перформативности, использованный в проекте, позволяет вести прямую дискуссию со зрителем на языке образов, символов, метафор и сформировать в сознании главный вопрос: «Кто мы?» Этот вопрос и является главным вопросом культурной идентичности и отражает сущность «русскости» в театральной культуре Луганщины в ситуации метамодерна.

Таким образом, можно сделать вывод, что XXI век принес много изменений, которые затронули все сферы культуры Луганщины в целом и театральную культуру в частности. Отражая пути поиска русской идентичности, театральное искусство проходит сложный процесс трансформации жанров, стилей и форм. Обогащаясь экспериментальными направлениями, оно приобретает новый режиссерский язык и расширяет зрительскую аудиторию.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Берукашвили, Л. Г. Всё о метамодернизме / Л. Г. Берукашвили. – Ростов н/Д.: ЮФУ, 2021. – 73 с.
  2. Луганский академический русский драматический театр им. П. Луспекаева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theaterluspekaev.com/
  3. Луганский академический театр кукол [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teatrkykol.1c-umi.ru/
  4. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teatrnaoboronny.ru/
  5. Немирович-Данченко, В. И. Театральное наследие: в 2 т. Т. 1 / В. И. Немирович-Данченко. – М.: Искусство, 1952. – 352 с.

 

Афанасьева А. П. Становление региональной театральной культуры Луганщины в условиях метамодерна

В статье рассмотрены специфические особенности становления театральной культуры Луганщины под влиянием ситуации метамодерна в последние два десятилетия. Также в статье поднимается проблема русской идентичности в региональном театральном пространстве.

Ключевые слова: модерн, постмодерн, метамодерн, театр, театральное искусство Луганщины, русская идентичность.

 

Afanasyeva A. P. Formation of Regional Theatrical Culture of Luhansk Region in the Conditions of Metamodern

The article considers the specific features of the formation of the theatrical culture of Luhansk region under the influence of the situation of metamodern in the last two decades. The article also raises the problem of Russian identity in the regional theater space.

Key words: modern, postmodern, metamodern, theater, theater art of Luhansk region, Russian identity.

19 Окт 2022 в 11:33. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв