Просмотров 572

Рис. 1в_Чихару Шиота_Ключ в руке

Рис. 1 Чихару Шиота_Ключ в руке

Сознательные или неосознанные реминисценции, заимствования и художественное цитирование мы можем наблюдать на выставочных площадках мирового уровня, где креативные сообщества и независимые художники представляют вниманию публики крупномасштабные проекты постмодернистского толка. Так, в рамках Пятьдесят шестой Венецианской биеннале была экспонирована инсталляция популярной японской художницы Чихару Шиота, «Ключ в руке» (рис. 1). На наш взгляд, проект является реминисценцией экспрессионистического метода в живописи. Эмоциональное воздействие на зрителя осуществляется через утрированную экспрессию цвета, а достоверность объективной действительности игнорируется в пользу эмоционального состояния автора. Можно предположить, что инсталляция выражает бурную экспрессию через вспышки агрессивного алого цвета над затонувшими лодками человеческих надежд и возможностей. С другой стороны, произведение, для которого характерны столь карнавальные декорации, может получить менее драматичное истолкование. Преимущество цвета как основного средства в раскрытии идейно-содержательного замысла мы находим, в частности, в произведениях экспрессиониста Эдварда Мунка (рис. 2). Следует заметить, что инсталляция как модная форма современного искусства пользуется огромным спросом среди искателей зрелищных эффектов, поскольку вместо плоскостного решения или иллюзии пространственности на холсте художник погружает зрителя в трехмерную среду. Мы как бы созерцаем произведение не со стороны, а находимся внутри него.

01 Дек 2015 в 15:38. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв