Просмотров 265

Л. П. Солнцева выделяет театр-студию 80-х годов как уникальное явление самодеятельного театра советского периода. Именно этот этап развития самодеятельного театра, связанный с массовой попыткой перехода любителей в ряды профессионалов, обогатил театральную жизнь страны новыми театрально-педагогическими идеями, именами, но не открыл путей обновления театральной культуры [7, с. 113].

Из числа работ, обобщающих направления поисков современной «любительской» педагогики, выделяется статья Н. Г. Михайловой «О некоторых особенностях художественной самодеятельности» [3]. В ней автор ставит вопрос о единстве предмета обучения (актерское мастерство) и многих педагогических методов любительской и профессиональной школы. Высокий уровень специальной подготовки руководителя, его соответствие требованиям, предъявляемым к педагогу профессиональной школы, обеспечивает и высокий уровень работы в коллективе. Н. Г. Михайлова подчеркивает, что речь идет о сильных коллективах, ставящих перед собой не только «досуговые» задачи, предъявляющих к себе серьезные эстетические требования: «Установка «учиться у профессионалов» сыграла большую роль в становлении и развитии самодеятельности, особенно видов, воспроизводящих профессиональный аналог. Эта установка определяет и традиции, восходящие к художественным принципам и нормам профессионального искусства разных видов, и тип мастерства, связанный с овладением этими нормами, как в техническом, так и в более широком смысле – приближения к совершенству в искусстве, и формы обучения, повторяющие в облегченном виде те, что сложились в профессиональной сфере и рассчитаны на специальный более или менее длительный „период ученичества”» [Там же, с. 9].

Если говорить о самой природе любительского искусства, то необходимо указать, что оно вбирает в себя очень большую долю непосредственно жизненного в деятельности актера, базирующегося в первую очередь на искренности и лишь потом на «технике».

Относиться чересчур уверенно к понятию «профессионализм актера» не следует. Необходимо все-таки признать, что профессионализм актера – понятие и сейчас не вполне строгое, оно нечетко закреплено в определениях и в самой практике. Не случайно граница между профессиональным и так называемым любительским (самодеятельным) театром гибка, подвижна. Иной раз под именем профессионального театра значатся труппы, легко обнаруживающие свою беспомощность; в то же время некоторые любительские объединения являются, по сути, основательными театральными труппами разного ранга, в отдельных случаях весьма высокого.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв