Просмотров 156

В работе А. Ф. Некрыловой исследуются истоки и традиции площадного, балаганного искусства. «Площадная культура оказалась резервуаром, куда сливались разные по происхождению, по времени возникновения виды народного искусства», – пишет она [4, с. 146]. В данных ею описаниях медвежьих потех, выступлений балаганных и балконных дедов, «райков» содержится ценнейший материал по практической педагогике народного искусства: приемы обучения исполнителей определенным комическим трюкам, искусству общения с аудиторией, достижения, комического эффекта в поведении, костюмировке. Как подчеркивает С. С. Данилов, театральная педагогика как наука практически не существовала.

Критическое отношение авторитетного ученого и педагога к школьным спектаклям нашло известную поддержку в педагогической среде, в том числе и у К. Д. Ушинского. Отдельные педагоги, основываясь на высказываниях Н.°И.°Пирогова и К. Д. Ушинского, стремились даже подвести некую «теоретическую базу» под запрет учащимся участвовать в театральных постановках. Утверждалось, что произношение чужих слов и изображение другой личности вызывает в ребенке кривляние и любовь к вранью.

Критическое отношение выдающихся деятелей отечественной педагогики Н. И. Пирогова и К. Д. Ушинского к участию школьников в театральных постановках было связано, по-видимому, с тем, что в практике школьной жизни наблюдалось чисто показное, формализованное отношение педагогов к школьному театру.

Вместе с тем в конце ХIХ – начале XX века в отечественной педагогике утверждается осознанное отношение к театру как важнейшему элементу нравственного и художественно-эстетического воспитания. Этому во многом способствовали общефилософские работы передовых отечественных мыслителей, придававших исключительно большое значение проблемам формирования творческой личности, исследования психологических основ творчества. Именно в эти годы в отечественной науке начинает утверждаться мысль о том, что творчество в различных его выражениях составляет нравственный долг, назначение человека на земле, является его задачей и миссией, что именно творческий акт вырывает человека из рабского принудительного состояния в мире, поднимает его к новому пониманию бытия.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв