Просмотров 169

Как в детском, так и во взрослом коллективе педагогические методы работы призваны в первую очередь способствовать нравственному росту участников. Именно такой подход применим к педагогике, не только и не столько посвященной чисто техническим деталям актерского дела, но наеленной на глубинное воспитание любителя.

Театр, как известно, одно из мощнейших средств приобщения к культуре, духовности. В конечном счете, это один из ключевых факторов воспитания нового поколения просвещенных людей – театральной интеллигенции.

Значительная часть этой литературы, относящаяся к недавнему прошлому и настоящему любительского театра, имеет большое значение. Вместе с тем необходимо отметить, что в последние годы число публикаций на данную тему не просто резко сократилось, а катастрофически уменьшилось. Стоит также заметить, что на данном этапе исследование указанной темы – одно из немногих, если не единственное, посвященное проблемам педагогики любительской сцены. Практически никто из авторов в последнее время не предпринимал сколько-нибудь серьезных попыток освещения вопросов театральной «любительской» педагогики. Анализируя опыт профессиональной театральной педагогики, можно опереться на те элементы и составляющие, которые в наибольшей мере применимы в работе с актерами-любителями (это, в частности, отрывок из рукописи, исследующей вопросы актерского творчества, 1907 г.; статья «О ремесле», 1921 г.; «Моя жизнь в искусстве», 1922 г.; «Работа актера над собой», 1926 г.).

В своих работах К. С. Станиславский заложил основы искусства «переживания», «натуральной» школы игры, определившей во многом основную линию развития русской и советской театральной педагогики. Основные принципы «любительской» театральной педагогики, опробованные в период работы в обществе и сформулированные позже в трудах К. С. Станиславского, во многом определили направления педагогических поисков в театре профессиональном. Главным в них стала борьба с ремесленничеством и рутиной профессиональной сцены того времени, стремление к обновлению самих этических устоев сценического искусства, новые нравственные основы драматического искусства, утверждение правды жизни, искренности сценического бытия актера как важнейшего элемента театральной культуры.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв